Решение №04-05/2317 Решение 31юл-20 от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 31юл-20

029/07/3-390/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ПАО «Севералмаз»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15.

Е-mail:severalmaz@severalmaz.alrosa.ru, BobretsovAE@severalmaz.alrosa.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "МежРегионМонтаж"

164521, Северодвинск, ул.Железнодорожная, д.34

E-mail: 9522532003@inbox.ru, esgagarina@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Шевякова К.Н. (доверенность от 01.11.2019 №6511/19)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "МежРегионМонтаж" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Севералмаз» (далее – Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах ПАО «Севералмаз» с 2020 г. по 2022 г. (извещение №32008942672).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 07.04.2020 №50-830-20.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках ПАО «Севералмаз», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № 325 от 22.11.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение №32008942672 и документация о закупке при проведении тендера в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах ПАО «Севералмаз» с 2020 г. по 2022 г. (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 966 888,25 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию нестоимостные критерии оценки заявки участника закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.

Исходя из информации, размещенной на сайте ЕИС, предметом закупки является оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах ПАО «Севералмаз» с 2020 г. по 2022 г.

Пунктом 1.2.9 документации о закупке установлено, что в закупке могут принять участие любые поставщики.

Пунктами 3 и 9 части 26.1 Положения о закупках определено, что вне зависимости от выбранного способа и формы проведения закупки Заказчик устанавливает критерии отбора, применимые на стадии рассмотрения заявок, в том числе: соответствие участника (в том числе коллективного) предъявленным требованиям; а также иные критерии, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики процедуры закупки.

Согласно части 26.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки. Если в соответствии с ВНД Заказчик ведет список недобросовестных поставщиков, наличие или отсутствие информации об участнике в таком списке учитывается при оценке заявок в соответствии с порядком, установленным в документации о закупке.

В пункте 1.2.31 документации о закупке указано, что оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений: цена без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Расчет оценки заявок производится в соответствии с пунктом 9.4 Приложения №4 «Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре» документации о закупке. Победителем будет определена заявка с максимальным значением итоговой оценки предпочтительности.

Пунктом 9.4 Приложения №4 «Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре» документации о закупке установлены требования, в том числе, к неценовым критериям оценки (значимость критерия 40%):

Наличие статуса официального представителя производителя, с правом выполнять техническое обслуживание продукции, производимой АО Научно- производственный центр «Горноспасательные технологии» (г. Екатеринбург), входящего в список дилеров, перечисленных на официальном сайте производителя: https://www.zaogst.ru/_gst_09.htm (значимость критерия 0,6):

- Наличие сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции, производимой АО Научно- производственный центр «Горноспасательные технологии» - 5 баллов;

- Отсутствие сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции, производимой АО Научно- производственный центр «Горноспасательные технологии» - 0 баллов.

Наличие исполненных или действующих договоров по обслуживанию или монтажу Систем пожаротушения производства АО Научно- производственный центр «Горноспасательные технологии», г. Екатеринбург с момента исполнения/заключения которых прошло не более 24 месяцев, на сумму не менее 500 тыс. руб. по каждому договору. Подтвердить копиями исполненных/действующих договоров, актами выполненных работ, заверенных руководителем либо лицом обладающим правом без доверенности действовать от имени участника закупочной процедуры (значимость критерия 0,4):

- Наличие 2х и более договоров- 5 баллов;

- Наличие 1 го договора – 2 балла;

- Отсутствие договоров - 0 баллов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в закупке могут принять участие любые поставщики, каких либо требований о наличии статуса официального представителя производителя в документации о закупке не установлено. Отсутствие сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции, производимой АО Научно- производственный центр «Горноспасательные технологии», а также исполненных или действующих договоров по обслуживанию или монтажу Систем пожаротушения производства АО Научно-производственный центр «Горноспасательные технологии» не является основанием для отклонения заявки.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что у Заказчика на транспортных и самоходных средствах ПАО «Севералмаз» установлены системы пожаротушения производства ЗАО Научно-производственный центр «Горноспасательные технологии» (г. Екатеринбург).

Список дилеров, перечисленных на официальном сайте производителя: https://www.zaogst.ru/_gst_09.htm, содержит, в том числе, 4 организации обслуживающих территорию РФ (ООО «Рифей Техно Сервис», ЗАО «Промбезопасность»), Северо-Западного федерального округа (ООО «Автотехинмаш») и Архангельской области (ООО «Архпожзащита»).

В документации о закупке отсутствует требование об обязательном предоставлении сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции, производимой АО Научно-производственный центр «Горноспасательные технологии», а также исполненных или действующих договоров по обслуживанию или монтажу Систем пожаротушения производства АО Научно-производственный центр «Горноспасательные технологии». Отсутствие в составе заявки указанных выше документов не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, установленные нестоимостные (неценовые) критерии оценки заявок на участие в закупке соответствуют предмету и специфике закупки и являются значимыми для Заказчика.

Следовательно, довод Заявителя не нашел подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МежРегионМонтаж" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны