Решение б/н обоснована от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 32юл-22

029/07/3-594/2022

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Северное производственное объединение «Арктика»

164500, г. Северодвинск Архангельской обл., Архангельское шоссе, 34

E-mail: arktika@spoarktika.ru, oksir@spoarktika.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО «ПЦ Гефест»

109316 город Москва, проспект Волгоградский, дом 28А, эт/пом/ком 2/I/1

E-mail: info@gefestmetal.ru, terenteva@gefestmetal.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2022 года из Санкт-Петербурского УФАС России в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЦ Гефест» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запрос котировок в электронной форме (№ 220530300300 в системе ЭТП «АСТ ГОЗ») на право заключения договора на поставку цветного металлопроката.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Северное производственное объединение «Арктика» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Северное производственное объединение «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика» одобренное Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика» (протокол № 25-СД от 21.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.06.2022 Заказчиком на сайте ЭТП «АСТ ГОЗ» по адресу http://www.astgoz.ru. размещено извещение о запросе котировок в электронной форме № 220530300300 на право заключения договора на поставку цветного металлопроката (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 600 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников от 16.06.2022 на участие в закупке подано 4 заявки от ООО «Неваметалл», ООО «ПЦ Гефест, ООО «ПК Параллель», ООО «Экспомет». Заявки ООО «ПЦ Гефест, ООО «ПК Параллель», ООО «Экспомет» отклонены на основании того, что «предложение участника не соответствует извещению: п.3.7.6 п.п.4 несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке п. 4.1.6 п. 6.2 технического задания».

Пунктом 4.1.6 Извещения установлено: предмет договора, количество (объем) приобретаемой продукции – цветной металлопрокат, количество: 1 (усл. ед) согласно подпункту 6.2 Технического задания.

Подпунктом 6.2 Технического задания определен перечень продукции:


п/п

Наименование

НТД на марку

Дополнительные условия

Кол-
во

Ед.
изм.

 

Наименование подгруппы: Листы медные

1

Лист ДПРНМ 8 НД М1 ГОСТ 1173-2006

ГОСТ 859-2014

-

200

кг

 

Наименование подгруппы: Шины медные для электротехничеких целей

2

Шина 8х50 ШМТВ ГОСТ 434-78

ГОСТ 859-2014

Дата изготовления - не ранее 01.06.2022 г.

700

кг

3

Шина 8х50 ШМТ ГОСТ 434-78

ГОСТ 859-2014

Дата изготовления - не ранее 01.06.2022 г.

1500

кг

Согласно пункту 2.7.1 Извещения для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой должны быть включены следующие сведения и документы:

«1) согласие участника исполнить условия договора в форме заявки на участие в запросе котировок, составленной по форме 1 подраздела 7.1;

2) цену продукции в форме коммерческого предложения, составленного по форме 2 подраздела 7.2;

3) документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (предмета закупки) установленным требованиям, если требование об их предоставлении установлено в пункте 4.1.18.

4) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона по форме 3 подраздела 7.3;

5) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель)). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) копии учредительных документов (для юридических лиц);

8) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок;

9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки поставка продукции, являющейся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры представляет соответствующее письмо.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок для участника запроса котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника процедуры порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса котировок обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

10) копию бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;

11) копию отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату;

12) документы, подтверждающие соответствие дополнительным (специальным и/или квалификационным) требованиям, предъявляемым к участнику, если требование о их предоставлении установлено в пункте 4.1.16;

13) документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 2.2.6, в случае если участником закупки выступает коллективный участник;

14) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае если требование обеспечения заявки установлено в пункте 4.1.19».

В соответствии с подразделом 7.2 Извещения Форма 2 «Коммерческое предложение» состоит из таблицы следующего вида:

Наименование продукции

Товарный знак

(или иное средство индивидуализации продукции)
Производитель

Номер пункта в едином реестре российской радиоэлектронной продукции

Наименование страны происхождения товаров

Марка, модель основные технические характеристики

Кол-во

Ед-ца Измерения

Цена за единицу без НДС, руб.

Цена за единицу с НДС, руб.

Общая стоимость без НДС, руб.

Общая стоимость с НДС, руб.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

ИТОГО без НДС, руб.

 

 

 

 

Сумма НДС 20%

 

 

 

 

ИТОГО с НДС, руб.

 

 

 

 

Формой 2 «Коммерческое предложение» подраздела 7.2 Извещения определена инструкция заполнения формы. Так, согласно пункту 5 данной инструкции «коммерческое предложение должно содержать исчерпывающие сведения о поставляемой продукции, выполняемых работах, оказываемых услугах:

а) марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг;

б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

в) указание количества товаров, объема работ или услуг;

г) указание производителя и страны происхождения товара;

д) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;

е) предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг».

Пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 «Требования к описанию продукции» Извещения определено, что Участником должны быть указаны:

«1) наименования, марки, модели предлагаемой продукции;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристик продукции, в соответствии с требованиями технического задания на поставку продукции;

3) производитель и страна происхождения продукции;

4) описание комплектации продукции;

5) описание предлагаемых к выполнению работ и оказанию услуг (в том числе сроки, состав, последовательность выполнения, планируемые результаты)».

Как подтверждается материалами дела, Заявитель в заявке предложил следующие характеристики поставляемого, содержащиеся в заполненной форме 2 «Коммерческое предложение» подраздела 7.2 Извещения:

 

То есть, заявка Заявителя не содержала дополнительных условий (в части даты изготовления продукции).

Из возражений Заказчика следует, что при рассмотрении заявок закупочная комиссия руководствовалась пунктами 2.8.1 и 2.8.3 Извещения, согласно которым при описании продукции участник процедуры обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в нем установлены, и характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. В составе заявки Заявителя не представлены сведения о соответствии продукции Техническому заданию Заказчика (в части даты изготовления продукции). Именно по этой причине заявка Заявителя, также как и заявки других участников закупки, были отклонены Заказчиком. Заключение договора с участником закупки в отсутствие сведений о дате изготовления поставляемой им продукции вызывает у Заказчика исключительно высокую степень риска наступления вышеуказанных негативных последствий при выполнении работ по государственному оборонному заказу.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что форма 2 «Коммерческое предложение» подраздела 7.2 Извещения, а также подраздел 2.8 «Требования к описанию продукции» Извещения не содержит требования об указании дополнительных условий (в части даты изготовления продукции).

Кроме того, заявка Заявителя содержит следующее согласие:

«Изучив извещение о проведении запроса котировок (включая все изменения и разъяснения к нему), размещенные на http://vpn.astgoz.ru, закупка № 220530300300 и безоговорочно принимая установленные в нем требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, Участник процедуры Общество с ограниченной ответственностью «Промышленный центр Гефест», ИНН 7705 399757, зарегистрированное по адресу РФ, 109316 город Москва, проспект Волгоградский, дом 28А, эт/пом/ком 2/I/1, почтовый адрес РФ, 115184, г. Москва, ул. Б. Татарская, д. 35, стр.3, предлагает заключить договор в полном соответствии с проектом предлагаемым организатором на Цветной металлопрокат в соответствии с коммерческим предложением, являющимися неотъемлемым приложением к настоящей заявке на условиях, установленных извещением, Положением и регламентом ЭП, а также поставить товар, выполнить работы, оказать услуги на условиях технического задания, проекта договора, представленных в составе извещения, со всеми приложениями к ним на сумму: …».

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям Извещения и не подлежала отклонению.

В соответствии с пунктом 3.7.6 подраздела 3.7 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» Извещения, пунктом В.4.3.3 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемых участником процедуры товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в извещении о закупке;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия, отклонив заявку Заявителя, неправомерно применила подпункт 4 пункта 3.7.6 подраздела 3.7 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» Извещения, пункта В.4.3.3 Положения о закупках.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, закупочная комиссия, нарушила требования пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 4 пункта 3.7.6 подраздела 3.7 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» Извещения, пункта В.4.3.3 Положения о закупках.

В указанных действиях закупочной комиссия содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЦ Гефест» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, подпункт 4 пункт 3.7.6 подраздел 3.7 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» Извещения, пункта В.4.3.3 Положения о закупках .

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», выдать предписания об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны