Решение б/н необоснована от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 379оз-20

029/06/64-825/2020

Заказчики:

По списку (приложение №1):

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЛенТорг"

195213, г.Санкт-Петербург, ул. Казанская, д.8, кв.3

E-mail: info@lentorg.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гагариной К.А. (доверенность от 08.07.2020 № 2020/01);

Заказчика ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»: Якимовой П.А. (доверенность от 10.07.2020), Григорьева Д.А. (доверенность от 10.07.2020);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

Остальные Заказчики уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЛенТорг" (далее – Заявитель) на действия заказчиков, указанных в Приложении №1, (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники (извещение №0124200000620003378).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2020 № 4497.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2020 № 314-05-573.

Остальные Заказчики письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620003378 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 899 467,93 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе считает, что обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащееся в документации об аукционе, не соответствует требования порядка подготовки такого обоснования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года №878. Заявитель считает, что в реестре присутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая требованиям Заказчика. Заказчиком не были направлены запросы производителям радиоэлектронной техники для подтверждения возможности производства техники согласно техническому заданию.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Объектом закупки является поставка компьютерной техники.

Извещение о проведении электронного аукциона и пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, согласно которому заказчикам требуется к поставке компьютерная техника в следующем составе:

системный блок, клавиатура, мышь компьютерная, монитор, подключаемый к компьютеру, источник бесперебойного питания.

Раздел «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона содержит указание на наименование товара по КТРУ и код позиции по КТРУ:

системный блок - 26.20.15.000-00000028;

клавиатура - 26.20.16.110-00000002;

мышь компьютерная - 26.20.16.170-00000002;

монитор, подключаемый к компьютеру - 26.20.17.110-00000013;

источник бесперебойного питания - 26.20.40.110-00000008.

Аналогичное наименование товара в соответствии с КТРУ указано в таблице, приведенной в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Заказчик ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» в объяснении пояснил, что данная закупка осуществляется не на поставку автоматизированных рабочих мест в сборе, а подразумевает поставку отдельными составляющими. Заказчиком определена потребность в приобретении компьютерного оборудования отдельными составляющими с целью возможного дальнейшего использования не как единого рабочего места, а как доукомплектования уже имеющегося оборудования заказчика. В целях описания объектов закупки заказчиками использовался каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) При описании объекта закупки Заказчик использует наименование товара по соответствующему коду КТРУ. В Реестре, размещенном в ГИС промышленности по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#. реестровые записи не содержат основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции. В связи с этим, не представляется возможным определить функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе» не установлена обязанность заказчиков направлять запросы производителям отечественной радиоэлектронной продукции в целях подготовки обоснования по Постановлению N 878.

Изучив обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащееся в документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что их содержание и размещение не противоречит ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель считает, что в Техническом задании документации об аукционе необоснованно установлено требование к предустановленному лицензионному программному обеспечению: операционной системе Альт 8 СП.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания объекта закупки заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 1 раздела II. Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об аукционе описание объекта закупки определено, что по позиции «Системный блок» «поставщик обязуется осуществить установку лицензионного программного обеспечения: операционная система Альт 8 СП.

Операционная система необходима для совместимости с используемым и уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением. Тип лицензии – бессрочная.

Одна из операционных систем, для каждого заказчика, поставляется в комплекте: сертификат ФСТЭК, комплект дисков и документации – оптический носитель с записанным сертифицированным дистрибутивом установленной операционной системы, голографическая наклейка ФСТЭК России с уникальным номером, формуляр на сертифицированные средства защиты информации, заверенная копия сертификата ФСТЭК России, диск с эксплуатационной документацией на ОС в формате PDF на русском языке, лицензия на бумажной носителе с указанием юридического лица и количества инсталляций, разрешенных с носителя.

Установка эквивалентного программного обеспечения невозможна, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся программным обеспечением Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: МИС КПС «САМСОН» (ревизия не ниже 23064), МИС «Ариадна», ЛИС «Ариадна».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представители Заказчика ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» указали, что требование по установке предустановленной операционной системы Альт 8 СП в документации об аукционе указано в связи с тем, что закупаемое оборудование предназначено для оснащения рабочих мест, на которые будут установлены уже используемые в медицинских организациях Архангельской области медицинские информационные системы (далее по тексту – МИС) МИС «Ариадна» и Комплекс Программных Средств МИС «Самсон». Указанные медицинские информационные системы были протестированы разработчиками указанных систем с целью выявления оптимальных операционных систем для корректной работы медицинских информационных систем. В результате тестирования оптимальной операционной системой была признана операционная система Альт 8 СП. Применение другой операционной системы может привести к финансовым и временным издержкам на доработку медицинских информационных систем, то есть использование операционной системы Альт 8 СП является оптимальным. Получен ответ от ООО «Самсон Групп» от 08.07.2020 № 569/20 об эксплуатации в государственных медицинских организациях Архангельской области сборки МНС КПС «Самсон», отличающейся от базовой и протестированной на совместимость с операционной системой Альт 8 СП.

Были также представлены информационные письма от 18.10.2018 № 304 от  ООО «Решение» о применении операционных систем из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, письмо от 16.10.2019 от ООО «Брегис».

Анализ писем также подтверждает, что тестовые испытания медицинских информационных систем показали на то, что МИС «Ариадна» и КПС МИС «Самсон» совместимы и корректно осуществляют работу с таким программным продуктом как операционная система Альт 8 СП.

Доказательств того, что сформулированные Учреждениями здравоохранения требования к объекту закупки приведут к необоснованному ограничению количества участников аукциона Заявителем не представлено. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 приняли участие 6 участников закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЛенТорг" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Приложение № 1

Список Заказчиков:

1. ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Конева, 28-А

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

2. ГБУЗ Архангельской области «Ильинская районная больница»

165680, Архангельская обл., Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Госпитальная, д.14

E-mail: vileco@mail.ru

3. ГБУЗ Архангельской области «Красноборская центральная районная больница»

165430, Архангельская обл., с. Красноборск, Набережная ул., д.33

Е-mail: krasncrb29@yandex.ru

4. ГБУЗ Архангельской области «Яренская центральная районная больница»

4. 165780, Архангельская область, Ленский район с. Яренск, ул. Дубинина, 56

E-mail: zakup@yarcrb.ru

5. ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница»

165210, Архангельская область, Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Победы, д.3а

E-mail: goszakupust@yandex.ru

6. ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенескова)»

165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, 36

Е-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

7. ГБУЗ Архангельской области «Котласский психоневрологический диспансер»

165300, Архангельская область, г. Котлас, Болтинское шоссе, д. 2, корпус 1

E-mail: klinika@kotkaspnd.tmweb.ru

8. ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница»

165651, г. Коряжма Архангельской области, ул. Архангельская, дом 54

E-mail: resurs.kgb@yandex.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны