Решение №04-03/2827 не вкл от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-233

029/06/104-1254/2021

Заказчик:

Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области

165300, Архангельская область, Котласский район, г. Котлас, пл. Советов, 9

E-mail: uihkkotreg@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Отдел конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального района Архангельской области

165300, Архангельская область, город Котлас, пл. Советов, д.9

E-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 декабря 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.12.2021 №260,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Ф

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель , уклонился от заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в р.п. Приводино в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору найма специализированного жилого помещения (извещение №0124300004921000079).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

08.11.2021 Уполномоченным органом – Отделом конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального района Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300004921000079 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в р.п. Приводино в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору найма специализированного жилого помещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 140 401,46 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

19.11.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель, предложивший цену контракта 1 134 699,45 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 19.11.2021.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

24.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП  – 24.11.2021

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 23 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 57 020,07 рублей.

В установленный срок – до 29.11.2021 23:59 (время московское) ИП  не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

30.11.2021 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

30.11.2021 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 30.11.2021.

01.12.2021 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ИП Семахиной Л.О. пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что 26.11.2020 перестал включаться ноутбук, на котором зарегистрирована ЭЦП. Так как данная ЭЦП выдана ФНС, как было пояснено ИП ее нельзя скопировать ни на другой носитель, ни на другой компьютер, как это было возможно ранее. Компьютер был сдан в ремонт ИП С, что подтверждается квитанцией о приеме в ремонт (квитанция от 26.11.2021). Ноутбук был отремонтирован только 30.11.2021 (акт от 30.11.2021 №264). В тот же день было внесено обеспечение исполнение контракта на счет заказчика (платежное обеспечение №156 от 30.11.2021 на сумму 57 020,07 руб.). Кроме того, квартира была практически готова к передаче заказчику, что подтверждается видеозаписью (представлена в материалы дела). На ремонт квартиры также были потрачены денежные средства, что подтверждается чеками об оплате материалов.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При таких обстоятельствах дела, поскольку у участника закупки ИП С отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения муниципального контракта, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя  включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя  в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. М

Члены Комиссии Л.А. Ч

Ю.А. П

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны