Решение №04-05/4955 решение 396мз-20 от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 396мз-20

029/06/64-874/2020

Заказчик:

МБОУ МО "Город Архангельск" "Средняя школа № 30"

163030, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Квартальная, д. 10.

E-mail: sch30a@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МонАрх"

163016, г. Архангельск, пр. Ленинградский, д.386, строение 3, офис №9

E-mail:monarchooo@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МонАрх" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ МО "Город Архангельск" "Средняя школа № 30" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и установке ограждения большого и малого (капитальный ремонт) МБОУ СШ № 30 по адресу: г. Архангельск, ул. Квартальная, дом 10, дом 15 (извещение №0324300046120000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2020 № 22.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300046120000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и установке ограждения большого и малого (капитальный ремонт) МБОУ СШ № 30 по адресу: г. Архангельск, ул. Квартальная, дом 10, дом 15 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

07.07.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены многочисленные ошибки в аукционной документации, объёмы работ и количество применяемых материалов в локальном сметном расчёте не соответствует техническому заданию, а именно: многие величины завышены, техническое задание не соответствует строительным нормам.

Согласно части 1 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

В извещении и документации об аукционе указано, что объектом закупки является выполнение работ по изготовлению и установке ограждения большого и малого (капитальный ремонт) МБОУ СШ № 30 по адресу: г. Архангельск, ул. Квартальная, дом 10, дом 15.

Согласно пункту 8 части I «Общие положения» документации об аукционе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод. Локальные сметные расчеты на общую сумму 2 865,673 рублей прилагаются отдельными файлами. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в пределах размера доведенных лимитов бюджетных обязательств из бюджета муниципального образования «Город Архангельск». Размер доведенных лимитов бюджетных обязательств составляет 2 500 000 рублей 00 копеек.

Подпунктом 1.1 пункта 1 части II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, в том числе: «объем работ и наименование материалов определен локальными сметными расчетами (прилагаются отдельными файлами)».

Пункт 1.3 пункта 1 части II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит «требование к качеству и безопасности выполняемых работ:

Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям градостроительного кодекса РФ, СП, СНиП, СанПиН и иных нормативно-правовых актов, обязательных при производстве работ.

Технические решения, принятые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию помещений».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что, исходя из технического задания документации об аукционе, локальных сметных расчетов, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации об аукционе не установлено.

Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенного положения ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм ФЗ «О контрактной системе» заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МонАрх" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны