Решение б/н решение от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 501оз-20

029/06/69-1340/2020

Заказчик :

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Хозяйственное управление»

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.

E-mail: hozupr@dvinaland.ru, prudnikov_va@dvinaland.ru, pravdina_ea@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС"

630099, РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 18

E-mail: E-stil@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Краснова С.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях (извещение №0124200000620005007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 09.10.2020 № 314-05-872.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620005007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 502 000,00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

15.09.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2020 заявка №24 ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в представленном участником во второй части заявки свидетельстве о регистрации электролаборатории (№7283 от 18.05.2018) отсутствуют следующие виды испытаний и (или) измерений:

- проверка действия расцепителей автоматических выключателей;

- измерение тока утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: свидетельство о регистрации электролаборатории с Перечнем разрешенных видов испытаний и (или) измерений – в соответствии с разделом II «Сведения о услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации».

Пунктом 3 «Описание объекта закупки, условия оказания услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (Изменения) установлены требования к лабораторным испытаниям электрических сетей:

3.1.1. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром: кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям, электрооборудования. Испытание силовых кабельных линий до 1 кВ.

3.1.2. Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В с системой TN.

3.1.3. Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами.

3.1.4. Измерение сопротивления заземляющих устройств до 1000 В.

3.1.5. Испытание электрозащитных средств из диэлектрической резины (диэлектрические перчатки) и испытание повышенным напряжением изолирующей части электрозащитных средств, приспособлений, инструмента (штанги).

3.1.6. Проверка работоспособности устройств АВР (автоматического включения резерва), проверка действия расцепителей автоматических выключателей.

3.1.7. Измерение напряжения прикосновения.

3.1.8. Испытания сборных соединительных шин, опорных изоляторов.

3.1.9. Измерения и испытания измерительных трансформаторов тока.

3.1.10. Проверка работы устройств защитного отключения (УЗО).

3.1.11. Проверка устройств молниезащиты.

3.1.12. Измерение тока утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT;

3.1.13. Измерение удельного сопротивления грунта».

В ходе анализа второй части заявки ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплен, в том числе, следующий документ:

- свидетельство о регистрации электролаборатории (регистрационный № 7283 от 18 мая 2018), в котором имеется вид измерения «проверка действия расцепителей автоматических выключателей», но отсутствует такой вид измерения как «измерение тока утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT».

Представитель ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что услуги по измерению тока утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT возможно оказать на основании пункта 17 «Испытание силовых трансформаторов, автотрансформаторов, масляных реакторов и заземляющих дугогасящих реакторов (дугогасящих катушек) напряжением до 10кВ и мощностью до и выше 1,6 МВА»,

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данное пояснение участника закупки в связи с тем, что на заседании не представлено доказательств, подтверждающих данное утверждение.

Следовательно, заявка ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает следующее. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2020 указано, что в представленном участником во второй части заявки свидетельстве о регистрации электролаборатории (№7283 от 18.05.2018) отсутствуют следующие виды испытаний и (или) измерений, в том числе, проверка действия расцепителей автоматических выключателей, тогда как в свидетельстве этот вид испытаний указан в пункте 5.

Следовательно, обоснование решения единой комиссии указано некорректно.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе.

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны