Решение б/н решение от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 72юл-21

029/07/3-1298/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск,

Архангельская область, 164500

Е-mail: smp@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "Кингисеппский машиностроительный завод"

192241, Санкт-Петербург, пр.Славы, д.52, корп.1, пом.51Н

E-mail: info@kmz1.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Кемпи Я.В. (доверенность от 22.03.2021 №95), Галикеевой М.Р. (доверенность от 11.01.2021 №03-Ф);

Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 21.12.2020 № 23);

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (далее – Заявитель) на действия комиссии – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений № 32110778005 на право заключения договора на поставку крана мостового двухбалочного электрического со съемным грейфером грузоподъемностью 5 т, выполнение работ по монтажу и пусконаладке, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 32110778005 и документация о закупке на право заключения договора на поставку крана мостового двухбалочного электрического со съемным грейфером грузоподъемностью 5 т, выполнение работ по монтажу и пусконаладке, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 17 342 000,00 руб.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией неправомерно отклонена его заявка.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 6720/19459/4455 от 06.12.2021 (дата проведения заседания 03.12.2021) по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений (далее – протокол от 06.12.2021) на участие было подано 4 заявки.

Исходя из материалов дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 32816.

Согласно протоколу от 06.12.2021 участнику закупки № 32816 отказано в допуске к участию в запросе предложений: "представлен неполный пакет документов. Не соответствует п.2.8 документации о закупке - не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки".

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» Заказчик вправе предусмотреть в Положении о закупке требование к обеспечению заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.

Требования к обеспечению заявки установлены в пунктах 8.7.1, 8.7.2, 8.7.6, 8.7.7 Положения и в пункте 4.1.20 информационной карты документации о закупке. Размер обеспечения заявки: 5 (Пять) процентов от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 867 100,00 руб. (Шестьсот пятьдесят три тысячи девятьсот рублей 00 копеек). Обеспечение заявки на участие предоставляется участником процедуры закупки путем внесения денежных средств на расчетный счет оператора ACT ГОЗ.

В подпункте 4 пункта В.3.2.3 Положения заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в закупочной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в случае если в закупочной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

В соответствии с подпунктом 8) пункта 2.8.1.2 документации о закупке в составе своей заявки участник закупочной процедуры должны предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае если требование обеспечения заявки установлено в пункте 4.1.20. Требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечение заявки, распространяется в равной степени на всех участников процедуры закупки, что отражено в 8.4.4 Положения и пункте 2.1.3 документации о закупке.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку участника № 32816, установила, что в составе его заявки отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 3.7.5 документации о закупке и пунктом В.3.4.6 Положения при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1 документации о закупке.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе предложений.

Запросов на разъяснения положений документации в адрес Заказчика не поступало.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны