Решение №04-03/4954/23 не включать от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-130

029/06/104-886/2023

Заказчик:

УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, Архангельская обл, г.Архангельск, ул. Свободы, д.33

E-mail: zakupki_ufns29@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Кедр"

610045, Кировская область, ул Фрунзе, д.3, пом.1

E-mail: info_kedr43@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Долгобородовой Т.Л. (доверенность от 11.09.2023 №26), Федотовской О.Н. (доверенность от 11.09.2023 №25);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07.09.20223 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Кедр" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 28.12.2021 №0124100003221000042 на оказание услуг по обеспечению постовой (физической) охраны объектов территориальных органов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2022-2023 году (извещение № 0124100003221000042), заключенный с ООО Охранное агентство "Кедр", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124100003221000042 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению постовой (физической) охраны объектов территориальных органов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2022-2023 году (далее – Извещение, документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 10 571 777,07 руб.

13.12.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО Охранное агентство "Кедр", предложивший цену контракта 7 904 741,11 руб.

28.12.2021 между Заказчиком и ООО Охранное агентство "Кедр" (далее –Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт №0124100003221000042 (далее – Контракт) на оказание услуг по обеспечению постовой (физической) охраны объектов территориальных органов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2022-2023 году.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта услуги по Контракту оказываются с 01 декабря 2022 года по 30 ноября 2023 года.

21.08.2023 в адрес Заказчика Исполнитель направил предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с окончанием срока действия лицензии № 021289 от 23.08.2013. На данное письмо, согласно пояснениям от 12.09.2023 №996, был получен устный отказ.

В соответствии с частью 8 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

Пунктом 2.2.5 Контракта предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

Часть 19 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.08.2023 Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с окончанием срока действия лицензии.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.08.2023 было размещено Исполнителем в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 22.08.2023 в 19:11 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 22.08.2023.

В соответствии с частью 21 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.09.2023, что подтверждается размещенной 07.09.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290113044021000071, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.09.2023.

Согласно пояснениям от 12.09.2023 №996 охранные услуги ООО Охранное агентство «КЕДР» осуществлялись по выданной лицензии на частную охранную деятельность от 23.08.2013 ЧО № 050409 со сроком действия до 23.08.2023. 15.06.2023 в адрес Управления Росгвардии по Кировской области было направлено заявление о продлении срока действия лицензии. 14.07.2023 от Управления Росгвардии по Кировской области было получено уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии письмом № 525/2205 в связи с наличием нарушений в деятельности охранного агентства. 25.07.2023 письмом № 922 в адрес Управления Росгвардии по Кировской области был направлен ответ о том, что все нарушения выявленные при проверке Обществом были устранены с приложением подтверждающих документов. 26.07.2023 ООО Охранным агентством «КЕДР» было повторно направлено заявление о продлении срока действия лицензии. 28.08.2023 Управлением Росгвардии по Кировской области было направлено уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии, которое было получено 01.09.2023. Таким образом Обществом совершены все предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на продление лицензии на осуществление частной охранной деятельности. За период времени действия контракта претензии от Заказчика за выполненные услуги не предъявлялись. В связи с отказом Управления Росгвардии по Кировской области в продлении действия лицензии и в связи с окончанием срока действия лицензии на частную охранную деятельность ООО Охранное агентство «КЕДР» 22.08.2023 было принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта № 205 от 07.12.2021.

В материалы дела Обществом представлены письма от 15.06.2023, 26.07.2023 в адрес Управления Росгвардии по Кировской области с заявлениями о продлении срока действия лицензии, а также ответы на указанные письма с отказом в продлении срока действия лицензии.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО Охранное агентство "КЕДР", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту.

Сведения в отношении ООО Охранное агентство "КЕДР" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "КЕДР" (610045, Кировская область, г. Киров, ул Фрунзе, д.3, помещение 1, ИНН 4345211137), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны