Решение б/н См.файл от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 321мз-22

029/06/42-1164/2022

Заказчик :

МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта»

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. Ленина, д. 49

E-mail: ncks3@bk.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Аква-Плюс"

462734, Оренбургская область,

р-н Домбаровский, п. Домбаровский,

ул. Строителей, д. 2

E-mail: akva.plus56@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ильиной М.А. (приказ от 12.12.2022 № 102л/с), Суховой О.Г. (доверенность от 10.01.2023 №6).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Краеведческого центра "Дом Няна", структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Севастьянова, д.30 (извещение № 0324300091322000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

22.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300091322000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Краеведческого центра "Дом Няна", структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Севастьянова, д.30 (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 29 298 762,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения Заказчиком установлены неправомерные требования к независимой гарантии, а именно: «п.12.9. В независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона

Пунктом 17 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона).

В соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Согласно извещению «исполнение контракта могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Подробный порядок установлен в приложении к извещению и в статье 95 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ».

При этом, в пункте 12.9 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, указано, что «в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что ошибочно указал требование к независимой гарантии в недействующей редакции.

Следовательно, указанное требование не соответствует требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 17 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

Согласно Извещению предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Краеведческого центра "Дом Няна", структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Севастьянова, д.30.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей.

В соответствии со статьей 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, следует вывод об обязанности Заказчика установить требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в разделе «Требования к участникам» Извещения указано следующее:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3. Требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В то же время в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлено требование о том, что заявка на участие в закупке должна в том числе содержать следующие информацию и документы об участнике закупки: «…Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

а) участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом:

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать цене контракта на выполнение работ, составляющих объект закупки, в части положений ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать совокупному размеру обязательств члена СРО по таким договорам, в части положений ст. 55.8, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

Вместе с тем, в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлено требование о том, что заявка на участие в закупке должна в том числе содержать следующие информацию и документы об участнике закупки: «… б) наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

если участник закупки не планирует привлечение субподрядной организации для выполнения работ, связанных с наличием такой лицензии.

В случае привлечения на производство вышеуказанных работ сторонней организации участник закупки предоставляет сведения о наименовании привлекаемой на субподряд организации, имеющей необходимую лицензию. Сведения предоставляются заказчику при заключении контракта».

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируется деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".

Пунктами 42 и 44 «Локального сметного расчета», являющегося неотъемлемой частью извещения, предусмотрены работы по установке противопожарных дверей в количестве 4 шт.

Таким образом, в рассматриваемом случае работы, требующие лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, составляют лишь незначительную часть всего объема работ по капитальному ремонту.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Исходя из изложенного, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

При этом в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Данная позиция выражена в письме ФАС России от 28.09.2017 № РП/66917/17, письмах Министерства финансов Российской Федерации от 21.02.2018 № 24-02-03/11100, от 20.07.2020 № 24-02-08/63342.

Указанная позиция находит подтверждение в судебной практике. Так, согласно пункту 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, участник закупки не обязан иметь лицензию на некоторые виды работ, выполняемых в рамках исполнения контракта в случае, когда такие виды деятельности не являются самостоятельным объектом закупки, а должны выполняться исполнителем наряду с иными работами по капитальному ремонту. В определении от 02.11.2016 № 305-КГ16-11212 по делу № А40-147967/2015, Верховный суд РФ также пришел к выводу о том, что, поскольку работы, требующие наличия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не являются самостоятельным объектом закупки, включение в заявку требования о наличии у участника закупки, наряду со свидетельством СРО, одновременного предоставления лицензии МЧС, неправомерно.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В составе извещения размещен проект контракта, согласно которому подрядчик вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц (пункт 28 раздела 5.3 проекта контракта).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установленное Заказчиком в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» является предупреждением потенциальных подрядчиков о необходимости иметь такую лицензию при исполнении контракта. В тоже время, наличие членства в саморегулируемой организации является обязательным требованием к участникам закупки.

Проанализировав Извещение и прикрепленные к нему документы, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что размещенная Заказчиком в единой информационной системе информация, устанавливающая единые требования к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», является противоречивой и не полной.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.

Согласно позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

В извещении установлены аналогичные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 3 постановления №2571, если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Аналогичные требования содержатся в извещении.

В силу пункта 4 части 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений указанного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 № 0324300091322000005 на участие в закупке было подано 6 заявок, 5 из которых были признаны соответствующими, заявка под номером 3 была отклонена по основанию: «п.3 ч.12 ст.48 №44-ФЗ – Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, требованиям, установленнымв извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ».

При этом, указанный протокол не содержит информации какие положения заявки под номером 3 не соответствуют требованиям, установленным в извещении.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России было установлено, что в заявке с идентификационным номером 3 в качестве информации, подтверждающей соответствие дополнительным требованиям представлен номер реестровой записи контракта № 1402506283122000136.

Данная реестровая запись содержит сведения об исполнении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Нежилые помещения Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Архангельской области и Ненецком автономном округе, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, ул. Фадеева, д.2а, стр.4» на сумму 21 458 243,41 руб.

Следовательно, заявку под номером 3 аукционная комиссия, созданная Заказчиком - МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – аукционная комиссия), неправомерно признала несоответствующей.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта», нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ, пункт 17 части 1 статьи 42, пункт 2 части 17 статьи 48 «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны