Решение б/н см текст от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 448оз-20

029/06/64-1070/2020

Заказчики:

9 заказчиков (по списку)

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Шавкунов Д.Г.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Яцуна П.А. (доверенность от 27.04.2020);

Заказчика (ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»): Григорьева Д.А. (доверенность от 27.08.2020), Якимовой П.А. (доверенность от 27.08.2020);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 №55-Д).

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Шавкунова Д.Г. (далее – Заявитель) на действия 9 заказчиков (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (извещение №0124200000620004347).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2020 № 314-05-709.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная районная больница», не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2020 №3518.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница», не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.08.2020 №2252.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница», не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2020 №3387/01-30.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова», не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2020 №1147.

Остальные Заказчики письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620004347 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена одного контракта – 346 566,67 рублей.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 3 119 100,03 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В своей жалобе Заявитель указал на то, что в Извещении не указаны сведения о Заказчиках, местах доставки товара.

Пунктами 1 и 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации, а также краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в извещении в разделе «Требования заказчиков» содержатся наименования всех заказчиков, принимающих участие в совместной закупке, значения начальных (максимальных) цен контрактов, а также содержатся указания на разделы документации, содержащих сведения о месте и сроках поставки товаров.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению Заявителя, в разделе 9 проекта контракта документации об аукционе не установлены условия возврата обеспечения гарантийных обязательств.

 

Согласно части 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной * банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного закона.

Частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктами 9.4, 9.5, 9.6 Проекта контракта, обеспечение гарантийных обязательств установлено в размере 1 % начальной (максимальной) цены Контракта. Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ Поставщиком самостоятельно. Срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств – одновременно с передачей Заказчику товарно-транспортной (товарной) накладной. Одновременно с указанной товарно-транспортной (товарной) накладной Поставщик представляет Заказчику документ, подтверждающий предоставление обеспечения гарантийных обязательств.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требованиями ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена обязанность Заказчика включать в проект контракта условия возврата обеспечения гарантийных обязательств.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что описание объекта закупки в части описания «Источника бесперебойного питания» не соответствуют требованиям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», а именно: заказчиком надлежащим образом не обоснованы установленные дополнительные характеристики, характеристика «Эффективная мощность» установлена не в соответствии с ГОСТ Р 58140-2018/EN (в данном ГОСТе не дается определение «Эффективная мощность»). Кроме того, характеристики товара ориентированы на единственного производителя – компанию АРС. Однако описание характеристики «Количество выходных разъемов - IEC Jumpers», «Время переключения на работу от аккумулятора, миллисекунд - не более 4», «Минимальное время автономной работы при полной нагрузке, минута ≥ 10», «Защита линии связи RJ-11,RJ-45» не соответствует значениям, указанным на сайте производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе следующие характеристики: «…

Наименование товара согласно КТРУ

Описание, технические характеристики, согласно КТРУ.

Дополнительные характеристики.

Обоснование требования

Источник бесперебойного питания

Технические характеристики, согласно КТРУ:

   

Количество выходных разъемов питания, Штука

≥ 8

 

Минимальное время автономной работы при полной нагрузке, Минута

≥ 10

 

Дополнительные характеристики*:

 

Эффективная мощность, Вт

не менее 1980

Требование необходимой энергоэффективности

Номинальное выходное напряжение, В

230

Требование совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием

Количество выходных разъемов - IEC Jumpers

Не менее 2 штук

Необходимо для подключения к имеющейся инфраструктуре

Защита линии связи RJ-11,RJ-45

наличие

Требование необходимой энергоэффективности

Интерфейсы: RS-232, DB9, USB, SmartSlot

наличие

Требование необходимой энергоэффективности

Время переключения на работу от аккумулятора, милисекунд

не более 4

Требование необходимой энергоэффективности

…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что раздел «Объект закупки» Извещения содержит указание на наименование товара по КТРУ и код позиции по КТРУ: источник бесперебойного питания - 26.20.40.110-00000006; сервер - 26.20.14.000-00000190, а также технические характеристики согласно КТРУ Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе также содержит наименование товара согласно КТРУ и описание, технические характеристики, согласно КТРУ. Описание товара, работы, услуги по позиции каталога 26.20.40.110-00000006 для источника бесперебойного питания содержит одну характеристику обязательную для применения - полная мощность, остальные характеристики являются не обязательными для применения (соответствующее указание присутствует в самом каталоге по указанной позиции). Из тех характеристик, которые являются необязательными для применения, заказчиками выбраны те, которые являются значимыми для заказчиков: количество выходных разъемов питания, минимальное время автономной работы при полной нагрузке, наличие дополнительных функций, тип, форм-фактор и наличие холодного старта.

Относительно дополнительной характеристики «Эффективная мощность, Вт» представитель Заказчика пояснил, что у источника бесперебойного питания мощность определяется двумя характеристиками: в вольт-амперах (ВА) и в ватах (Вт). В характеристиках каталога определена полная мощность в Вольт-амперах. Для заказчиков является необходимым параметром мощность в ватах, используемая для описания произведения эффективного значения тока, напряжения и коэффициента мощности (физически представляет собой мощность, реально потребляемую оборудованием). Мощность в вольт-амперах не равна мощности в ваттах (из-за этого нюанса возможны регулярные перегрузки стабилизатора по мощности, что, в свою очередь, приведет к его преждевременному выходу из строя).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных спорных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2020 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками не указаны.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шавкунова Д.Г. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Приложение №1 Список заказчиков

1

ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Фадеева, д. 2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

2

ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 2

E-mail: vtmedzakupki@yandex.ru

3

ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница»

164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Птицына, д.4

E-mail: surnin.aa@vincrb.ru

4

ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой»

164110, Архангельская область, г. Каргополь, ул. Советская, д.57

E-mail: kargopol.zakupki@mail.ru

5

ГБУЗ Архангельской области «Коношская центральная районная больница»

164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, д.105, корпус 1

E-mail: galkina.ta@bk.ru

6

ГБУЗ Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, 3

E-mail: gbuz.mcgb@yandex.ru

7

ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница»

164262 Архангельская область, п. Плесецк, ул. Гагарина, д. 56

E-mail: otdelzakupok-pcrb@yandex.ru

8

ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница»

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, дом 10а.

E-mail: tatyana.saukova.66@mail.ru

9

ГБУЗ Архангельской области «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова»

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Мира, 33

E-mail: shenkurskcrb@yandex.ru  

Связанные организации

Связанные организации не указаны