Решение №04-03/6192 Заключение 07РНП-19 от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 7РНП-19

029/07/5-332/2019

 

Заказчик (Организатор закупки):

Муниципальное автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы»

164514, Архангельская область, город Северодвинск, улица Карла Маркса, дом № 48,

Е-mail: smasr@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "ТЕХПРОЕКТ"

603116, Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д.5, пом.3, оф.4

E-mail: proekt.teh@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22 ноября 2019 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Суслопаровой Ю.В. (доверенность от 01.11.2019);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение Муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "ТЕХПРОЕКТ" (ИНН 5257188917) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник открытого аукциона в электронной форме  ООО "ТЕХПРОЕКТ" на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий (извещение № 31908374450) уклонился от заключения договора.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "ТЕХПРОЕКТ" в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

 

07.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31908374450 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий (далее – документация об аукционе).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена договора: 6 295 621,30 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ", ИП Пераль-Альфаро Дмитрий Артурович, ООО "ТЕХПРОЕКТ", ООО "АРТЕКС ПРО". Согласно указанному протоколу ООО "ТЕХПРОЕКТ" признан победителем аукциона: «договор заключается с участником – Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХПРОЕКТ», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 31.10.2019.

Согласно пункта 1.37 раздела I документации об аукционе определен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя такого аукциона от заключения договора, должен подписать договор:

«Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Если договор заключается по результатам закупки проведенной на электронной площадке, то в таком случае он может быть подписан электронной цифровой подписью через функционал электронной площадки.

Победителю закупки Заказчик не позднее 3 (трех) дней со дня опубликования итогового протокола в единой информационной системе направляет проект договора, через функционал электронной площадки.

Победитель закупки в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения проекта договора обязан его подписать, заверить печатью организации и направить Заказчику через функционал электронной площадки.

В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель закупки обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном настоящей аукционной документацией. В случае если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора».

01.11.2019 в 16:01 Заказчиком направлен победителю проект договора, через функционал электронной площадки.

В установленный срок – до 04.11.2019 23:59 (время московское) ООО "ТЕХПРОЕКТ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1.37 раздела I документации об аукционе, а именно: проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

05.11.2019 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения договора в связи со следующим: «Невыполнение участником требований п. 1.37. раздела I «Информационная карта» и п. 10 раздела II «Общие положения документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе (непредоставление заказчику подписанного проекта договора в требуемый срок)»

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что ООО "ТЕХПРОЕКТ" не мог подписать договор в выходные и праздничные дни, в виду отсутствия работников на рабочем месте в установленные законом выходные дни. Также ООО "ТЕХПРОЕКТ" не смог оформить банковскую гарантию для обеспечения исполнения договора, так как банки не работали в выходные дни.

 

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных (собственных) средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО "ТЕХПРОЕКТ"   нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.

Таким образом, ООО "ТЕХПРОЕКТ" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО "ТЕХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

 

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны