Решение №04-05/3538 решение 184фз-19 от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 184фз-19

029/06/69-273/2019

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО» Минтруда России

пр. Новгородский, д. 160, г. Архангельск, 163000

E-mail: mse29@29.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Блоссом"

107553, Москва, Б.Черкизовская, д.20

E-mail: yurist@alirgroup.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Крупениной В.А. (доверенность от 15.07.2019 №07.19-АА-10);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Блоссом" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО» Минтруда России (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (извещение № 0324100005019000044).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Блоссом" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.07.2019 № 3424.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005019000044 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 98400 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2019 единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО "Блоссом" (заявка №221), ИП Вагин Д.С. (заявка №166), ООО «Процессоргрупп» (заявка №218), ООО «ВРМ» (заявка №1).

Заявки ООО "Блоссом" и ООО «Процессоргрупп» признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка не соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ №44 (ПП РФ от 29.06.2019 №968), а также п. 28 информационной карты документации о проведении электронного аукциона».

Исходя из содержания части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В силу преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 28 документации об аукционе при проведении закупки установлены, в том числе, следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:

«Установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление №968).

Частью 2 Постановления Правительства от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Частью 7 Постановления Правительства N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Пунктом 4 раздела II части 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены следующие требования к составу вторых частей заявок:

4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств):

при установлении ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном пп «а» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном пп «б» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном пп «в» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном пп «г» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968.

В настоящее время торгово-промышленной палатой не утвержден порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 для перечня продукции изложенной в Постановлении №968.

Анализ представленных заявок показал, что в рассматриваемом случае участники ИП Вагин и ООО «ВРМ» вместо сертификата СТ-1, установленного постановлением, представили сертификаты соответствия, в которых указывается, что товар произведен на территории РФ.

Однако, сертификаты соответствия на предлагаемый к поставке товар являются подтверждением качества указанного товара, и не является документом, подтверждающим страну происхождения товара в соответствии с Постановлением N 968.

При таких условиях, когда документы о происхождении товара отсутствуют, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется, и иные заявки участников закупки, не признаются несоответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вторая часть заявки ООО " Блоссом", не содержащая копии документов, подтверждающих страну происхождения товара, неправомерно признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе, так так отсутствовали условия, установленные ч. 2 Постановления Правительства N 968, следовательно, довод жалобы признается обоснованным.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 стать 69 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку контракт Заказчиком заключен с победителем (ИП Вагин Д.С.), который предложил не наименьшую цену контракта.

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Блоссом" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны