Решение б/н включить в РНП от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-183

029/06/104-1085/2021

Заказчик:

Администрация Каргопольского муниципального округа

164110 г. Каргополь

Архангельской обл. ул. Победы д.20

e-mail: Romashko@kargopolland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Благострой»

160501, г. Вологда, ул. Московское шоссе, д.54, кв.12

E-mail: blagostroi35@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Захарова А.В. (доверенность от 14.10.2021), Купцова В.Н. (доверенность от 14.10.2021);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Каргопольского муниципального округа (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Благострой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 01.06.2021 № 0124600001121000019 на оказание услуг по уборке (сносу) аварийных деревьев (извещение № 0124600001121000019), заключенный с ООО «Благострой», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124600001121000019 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке (сносу) аварийных деревьев (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 500 000,00 рублей.

20.05.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Благострой», предложивший цену контракта 297 500,00 рублей.

01.06.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Благострой» (далее – Исполнитель) заключен муниципальный контракт № 0124600001121000019 (далее – Контракт) на оказание услуг по уборке (сносу) аварийных деревьев.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта услуги по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 01 июля 2021 года.

25.06.2021 в адрес Заказчика поступило письмо Исполнителя от 24.06.2021 № 14 о выявленном заболевании коронавирусной инфекцией бригады рабочих ООО «Благострой», назначенной на отправку в г. Каргополь для выполнения работ. При этом, справки подтверждающие заболевание у рабочмих, к данному письму не приложены.

12.07.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия с требованием немедленного устранения нарушений условий Контракта, а именно: приступисть к оказанию услуг и оказать услуги по уборке (сносу) аварийных деревьев до 15.07.2021.

По состоянию на 04.08.2021 услуги по уборке (сносу) аварийных деревьев не оказаны.

05.08.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «услуги по уборке (сносу) аварийных деревьев не оказаны Исполнителем в установленный Контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.08.2021 не размещено.

05.08.2021 Уведомление об одностороннем отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081963456475). Данное уведомление согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, Исполнителем не получено.

23.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: исполнение Контракта составило сумму в размере 0 (ноль рублей) 00 коп. (Распоряжение от 23.08.2021 № 947-ро в редакции Распоряжения от 01.09.2021 № 974-ро).

Согласно информации с официального сайта решение от 23.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 25.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта». Распоряжение от 01.09.2021 № 974-ро 08.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта». Реестровая запись Контракта № 3291100735721000036 в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.08.2021 не в том разделе,т в результате чего Контракт был переведен в статус «Исполнение прекращено».

26.08.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081963457328). Данное письмо согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, Исполнителем не получено.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика не смог определить точную дату уведомления заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, сообщил, что датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно обращению Заказчика дата расторжения Корнтракта определена как 08.10.2021.

Вместе с тем, в карточке контракта с реестровой записью № 2290130154321000023 указана дата расторжения контракта – 01.09.2021, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на исполнение контракта. Исполнитель не исполнил свои обязательства по контракту, услуги не были оказаны.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 08.10.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благострой» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить обязательства, в установленном Контрактом сроки, в Архангельское УФАС России не представлено.

Неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Благострой», приходит к выводу о недобросовестных действиях Исполнителя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благострой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Каргопольского муниципального округа в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благострой» (160501, г. Вологда, ул. Московское шоссе, д.54, кв.12, ИНН 3525444234, участник (член) корпоративного юридического лица Жданов Кирилл Евгеньевич, ИНН 352538870460, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Жданов Кирилл Евгеньевич, ИНН 352538870460) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 01.06.2021 № 0124600001121000019 на оказание услуг по уборке (сносу) аварийных деревьев (извещение №0124600001121000019).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благострой» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика – Администрацию Каргопольского муниципального округа, нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны