Решение №04-03/2980 Заключение 01РНП-20 от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 1РНП-2020

029/07/5-499/2020

Заказчик:

АО «ПО «Севмаш»

164509, Архангельская, Северодвинск, Машиностроителей, дом 12

Е-mail: zakupka@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

ООО "Технологии Инновационной Защиты"

105094, г. Москва, Набережная Семеновская, д. 2/1, строение 1, этаж 5, помещение I, комнаты 7, 8, 8А

E-mail: info@t-i-z.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

06 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист - эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Технологии Инновационной Защиты» (ИНН 7702395440) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, победитель открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты рук от вибрации (извещение №31908586835) уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Технологии Инновационной Защиты» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

28.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908586835 и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств защиты рук от вибрации (далее – закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 43 364 630,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.01.2020 №5731/15775/87 было подано семь заявок, две из них были признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, пять – допущены до участия в аукционе.

По результатам проведения процедуры аукциона победителем признано ООО «Технологии Инновационной Защиты» с ценой договора 16 044 913,10 рубля (протокол от 28.02.2020 №5731/15775/463). Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 28.02.2020.

05.03.2020 Заказчик на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместил для подписания проект договора на поставку средств защиты рук от вибрации.

Пунктами 9.2 и 9.3 закупочной документации установлено, что договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки, Заказчика. Участник закупки, с которым заключается договор, должен подписать договор в течение 3(трех) дней со дня получения проекта договора.

11.03.2020 в адрес Заказчика от ООО «Технологии Инновационной Защиты» поступило письмо от 10.03.2020 №17 с отказом от подписания договора по результатам проведенного аукциона.

Пунктом 8.11.5 Положения о закупках установлено, что в случае, если участник закупки, с которым принято решение заключить договор, не представил Заказчику в срок, установленный закупочной документацией, подписанный им договор, либо не представил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры признается уклонившимся от заключения договора.

19.03.2020 Заказчиком принято решение о признании участника закупки – ООО «Технологии Инновационной Защиты» уклонившимся от заключения договора на поставку средств защиты рук от вибрации в связи с непредставлением заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанного договора (протокол от 19.03.2020 №5731/15775/806).

Проект договора направлен следующему участнику закупки, предложившему наилучшие условия, после победителя – ООО «ЦСП» Иваново (предложенная цена договора – 16 695 382,55 рубля).

В своих объяснениях от 30.04.2020 №24 (вх.№4135 от 07.05.2020) Общество пояснило следующее.

Согласно заявке участника закупки ООО «Технологии инновационной защиты» к поставке предполагался следующий товар: Перчатки виброзащитные Вибростат-07 арт. 6207 - 8 440 пар, перчатки виброзащитные арт. 6503 - 2 592 пары, перчатки виброзащитные без пальцевой части арт. 6205 - 20 пар. Изготовителем данных перчаток для ООО «Технологии инновационной защиты» является ООО «БРИЗ», Россия.

После объявления итогов аукциона ООО «Технологии инновационной защиты» направило в ООО «БРИЗ» заявку на поставку перчаток виброзащитных Вибростат-07 арт. 6207, перчаток виброзащитных арт. 6503 и перчаток виброзащитных без пальцевой части. Однако, от ООО «Бриз» было получено письмо о том, что в ближайшее время производство указанных перчаток осуществляться не будет. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) европейский поставщик материала, используемого для изготовления вибропоглощающего вкладыша, остановил работу своего производства на неопределенный срок. Так как указанный материал является уникальным по своему составу для обеспечения необходимых виброизоляционных свойств перчаток и не может быть заменен аналогом без потери установленных параметров виброзащиты. Также в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, поставщик материалов для дубления и окраски кожи отказался от поставки материалов в Россию (письмо исх.№020320-002 от 02 марта 2020 года).

ООО «Технологии инновационной защиты» не обладает соответствующими запасами данного товара на своих складах, так как виброзащитные перчатки – это дорогой товар и закупается/заказывается под конкретного покупателя (стоимость одной перчатки от 750 рублей до 1700 рублей).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла с следующим выводам. Вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможности произвести закупку у поставщиков виброзащитных перчаток, указанных в своей заявке, Общество не смогло бы поставить в сроки, установленные договором, виброзащитные перчатки необходимые Заказчику. В связи с чем, ООО «Технологии инновационной защиты» отправило Заказчику письмо от 10.03.2020 №17, в котором уведомило об отказе подписания договора в связи со сбоем поставок компонентов, необходимых для изготовления перчаток виброзащитных.

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно письму от 18 марта 2020 г. №ИА/21684/20, в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «Технологии инновационной защиты» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.

Таким образом, ООО «Технологии Инновационной Защиты» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «Технологии Инновационной Защиты» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Председатель комиссии

 

И.Ю. Короткова

Члены комиссии

 

О.С. Малышева

   

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны