Решение б/н не включать от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-251

029/06/104-1339/2021

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

Е-mail: dts@arhcity.ru

Участник закупки:

Закрытое акционерное общество "Архангельское городское специализированное управление механизации"

163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д.2

Е-mail: agsum@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 января 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.12.2021 №260,

в присутствии представителей от:

Заказчика: слушателей Тропиной Н.Н., Воловой А.В., Каланчиной М.В., Калашникова А.В.

Участника закупки: Орлова А.А. (доверенность от 10.01.2022);

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик) о включении сведений об Закрытом акционерном обществе "Архангельское городское специализированное управление механизации" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 16.08.2021 № 21000666 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск" (извещение №0124300021021000666), заключенный с ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.07.2021 Уполномоченным органом – Администрацией городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300021021000666 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 189 443 600,00 рублей.

05.08.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" была признана соответствующей.

16.08.2021 между Заказчиком и Закрытым акционерным обществом "Архангельское городское специализированное управление механизации" (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт №  21000666 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск".

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта и не позднее 31 октября 2021 года. Срок выполнения Работ определяется Графиком выполнения работ.

06.10.2021 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия № 1726/4698, в которой указано на выявленные, по мнению Заказчика, отклонения выполненных работ требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002, СП 78.13330.2021. К претензии приложены протоколы испытаний асфальтобетона, проведенные ООО «Строительные технологиии севера».

С претензией Заказчика Подрядчик не согласился, в адрес Заказчика направлено возражение от 29.10.2021 № 730, а также информационное письмо от 14.12.2021 исх.№ 874, содержащее мнение Федерального дорожного агентства Росавтодор и экспертное заключение о надлежащем выполнении работ, с указанием доводов, основанных на нормативно-правовой базе, действующей на территории Российской Федерации.

29.11.2021 Заказчиком составлен Акт о невыполнении работ по муниципальному контракту от 16.08.2021 № 21000666, согласно которому установлено:

- Выполнение работ по устройству выравнивающего слоя покрытия из пористой мелкозернистой а/б смеси марки II средней толщиной 4 см на БНД 60/90 в объеме 31396,54 м2 не соответствует требованиям п. 8.4.6 Технического задания, что подтверждается протоколами испытаний, отражающих несоответствие коэффициента уплотнения по выполнению данных работ требованиям ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330-2012.

Несогласившись с актом от 29.11.2021 Подрядчик к данному акту составил особое мнение от 03.12.2021 и направил его в адрес Заказчика.

07.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы выполнены с нарушением срока выполнения работ, качество работ не соответствует требованиям контракта» (приказ от 07.12.2021 № 127, Уведомление от 07.12.2021 № 17-29/5687).

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 07.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.12.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.12.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80087367189469).

10.12.2021 Подрядчик получил указанное письмо.

13.12.2021 в адрес Заказчика поступило уведомлением о вручении заказного письма (почтовый идентификатор 80087367189469) Подрядчику.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.12.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщик (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.12.2021, что подтверждается размещенной 25.12.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290128442521000021 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 27.12.2021.

Согласно пояснению представителя ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" работы по Контракту по актам приемки выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 13.09.2021 за отчетный период с 16.08.2021 по 13.09.2021, № 2 от 12.10.2021 за отчетный период с 14.09.2021 по 12.10.2021, № 3 от 20.10.2021 за отчетный период с 13.10.2021 по 20.10.2021, № 4 от 22.10.2021 за отчетный период с 21.10.2021 по 22.10.2021, № 5 от 25.10.2021 за отчетный период с 23.10.2021 по 25.10.2021 были приняты Заказчиком без претензий и оплачены на общую сумму 134 805 921,00 руб. От приемки выполненных Подрядчиком работ за период с 28.08.2021 по 29.10.2021 Заказчик отказался, акт о приемки выполненных работ (по форме КС-2 № 6 от 29.10.2021) не подписал. Обществом представлены протоколы испытаний асфальтобетона, проведенные ООО «Доринжсервис», Экспертное заключение от 24.11.2021, согласно которым работы по акту о приемки выполненных работ № 6 от 29.10.2021 соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330-2012. 17.12.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо № 879 о несогласии с решением об одностороннем отказе от 07.12.2021 и требованием отменить данное с решение об одностороннем отказе. 30.12.2021 Подрядчиком подано исковое заявление о признании незаконным решения от 07.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.08.2021 № 21000666 и о понуждении к исполнению контракта в части приемки и оплаты выполненных работ (дело № А05-14978/2021).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что работы по акту о приемки выполненных работ № 6 от 29.10.2021 были выполнены Подрядчиком в срок, установленный Контрактом. Между Заказчиком и Подрядчиком сложился гражданско-правовой спор в отношении качества выполненных работ и их приемки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации", Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" в отношении Закрытого акционерного общества "Архангельское городское специализированное управление механизации" (163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д.2, ИНН 2926006652), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны