Решение №04-05/2071 Признать жалобу ООО «Сар-Медикал» необоснованной от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 350оз-21

029/06/67-1035/2021

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»

164200, Архангельская обл, Няндомский р-н, Няндома г, улица Фадеева, 2

Е-mail: ncrburist@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Сар-Медикал»

410056, г. Саратов, ул.Чернышевского Н.Г., дом 94, Литер ДД1

Е-mail: m.fursaeva@sar-medical.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д);

Заказчик (ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»), Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сар-Медикал» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории на 2022 год (извещение № №0124200000621005727).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Сар-Медикал» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.10.2021 №314-05.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2021 №3508.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621005727 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории на 2022 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 444 438,36 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

22.09.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 110587710, 110587596, 110604523, 110606383.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 110606383.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 участнику с порядковым номером заявки 110606383 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

5

Кювета с шариками

ОКПД2 32.50.50.190

Кювета одиночная с шариками для работы на коагулометрах Thrombotimer.

Кювета с шариками

Кювета с шариками для работы на коагулометрах Thrombotimer.

…».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (в редакции от 22.09.2021) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позиции 5 «Кювета с шариками ОКПД2 32.50.50.190» - «Кювета одиночная с шариками для работы на коагулометрах Thrombotimer. В упаковке не менее 1000 шт».

В подпункте 3 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: «Единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №110606383) предложены, в том числе по позиции №5 «Кювета с шариками» следующие характеристики товара: «Кювета с шариками для работы на коагулометрах Thrombotimer. В упаковке 1000 шт».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что характеристика товара указана участником закупки без учета изменений от 22.09.2021, а именно: вместо «Кювета одиночная» указано «Кювета», что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Сар-Медикал» в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что в связи с поступившим запросом о даче на разъяснений документации об аукционе, 22.09.2021 Заказчиком в документацию об аукционе вносились изменения, в том числе по позиции №5. Данные изменения размещены в Единой информационной системе в виде отдельного файла «Изменения 6012 от 22.09.2021».

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об аукционе путем прикрепления отдельного файла с изменениями не противоречит статье 65 ФЗ «О контрактной системе».

Файл с изменениями в извещение и документацию об аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такой документ должен изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности с другими документами закупки при решении вопроса об участии в торгах.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сар-Медикал» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны