Решение №05-03/680/21 без аннотации от 5 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 029/10/18.1-958/2021
Организатор аукциона: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе 163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2
Заявитель: ООО «КонКор» 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 49, корп. 1 |
РЕШЕНИЕ
04 октября 2021 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в дистанционном режиме посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «КонКор» на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе при проведении аукциона в электронной форме по продаже арестованного незаложенного недвижимого имущества в отношении нежилого помещения № 8 площадью 79,5 кв.м с кадастровым номером 29:22:040726:95 (лот № 2, извещение № 120821/0017076/01), в отсутствие представителей заявителя и организатора аукциона, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 Архангельским УФАС России была зарегистрирована жалоба ООО «КонКор» на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе при проведении аукциона в электронной форме по продаже арестованного незаложенного недвижимого имущества в отношении нежилого помещения № 8 площадью 79,5 кв.м с кадастровым номером 29:22:040726:95 (лот № 2, извещение № 120821/0017076/01).
Содержание жалобы:
Заявитель указал на нарушение организатором аукциона установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
В частности, по мнению заявителя, извещение о проведении рассматриваемого аукциона не размещалось на сайте www.torgi.gov.ru, который является официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.
Кроме того, заявитель не согласился с определением стоимости имущества, выставленного на аукцион, указав, что с оценкой данного имущества ООО «КонКор, как должника, никто не знакомил. Установленная стоимость имущества в разы превышает размер задолженности, для погашения которой на него обращается взыскание. При этом иные способы погашения взыскиваемой задолженности судебный пристав-исполнитель не определял.
Полагая, что жалоба ООО «КонКор» необоснованна, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе представило возражения от 21.09.2021 № 29/5481, в которых указало на соблюдение требований действующего законодательства при проведении открытого аукциона по лоту № 2 (извещение № 120821/0017076/01).
Жалоба рассмотрена Архангельским УФАС России с учетом следующего.
На основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «КонКор» заявку на участие в аукционе по лоту № 2 не подавало.
С учетом изложенного, жалоба ООО «КонКор» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключительно в части довода о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Кроме того, несогласие ООО «КонКор» с определением стоимости имущества, выставленного по лоту № 2, фактически относится к обжалованию действий не организатора торгов, а судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление от 13.07.2021 о передаче арестованного имущества на торги, в котором как раз и содержалась информация о его оценке в размере 3 458 900 руб., отраженная в последующем организатором торгов в лоте № 2 в качестве начальной цены.
Рассмотрение жалоб на постановления должностных лиц службы судебных приставов не входит в компетенцию антимонопольного органа.
В свою очередь, оценивая поступившую жалобу с точки зрения довода о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, необходимо принимать во внимание, что порядок реализации имущества должника на торгах установлен главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).
Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет».
Адресом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 является www.torgi.gov.ru.
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что на указанном сайте в разделе «Реализация имущества должников» 12.08.2021 было опубликовано извещение №120821/0017076/01 о проведении аукциона в электронной форме по продаже арестованного незаложенного недвижимого имущества, лот № 2 которого – нежилое помещение № 8 площадью 79,5 кв.м с кадастровым номером 29:22:040726:95, расположенное по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 50.
Организатор аукциона (продавец) – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
12.08.2021 извещение о проведении рассматриваемого аукциона было также опубликовано на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов (https://fssp.gov.ru).
Кроме того, соответствующая информация размещалась на сайте организатора торгов (https://tu29.rosim.ru) и на электронной торговой площадке, находящейся в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru.
Таким образом, довод ООО «КонКор» о нарушении Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов не подтвердился.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КонКор» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Е.В. Нестеренко
А.Ю. Шахов