Решение б/н решение от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-203

029/06/104-1152/2021

Заказчик:

Муниципальное учреждение культуры «Котласская централизованная библиотечная система»

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 6-а

E-mail: buhkcbs@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй»

160013, г. Вологда, ул. Маршала Конева, д. 8-А, кв. 95

Е-mail: Isvol@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бакиной И.А. (доверенность от 08.11.2021 № 2);

Участника закупки: Чашинова С.А. (решение от 14.03.2019 №7);

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Муниципальное учреждение культуры «Котласская централизованная библиотечная система» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Интеграл Строй» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 29.06.2021 № 1-ЭА на выполнение работ по текущему ремонту санузла, замене дверей, отделочных работ помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. Советская, д. 14, МУК "Котласская ЦБС" (извещение №0124300028921000087) с Обществом с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.06.2021 Уполномоченным органом – Управлением экономического развития администрации городского округа Архангельской области "Котлас" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300028921000087 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту санузла, замене дверей, отделочных работ помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. Советская, д. 14, МУК "Котласская ЦБС" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 062 100,00 руб.

18.06.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй», предложивший цену контракта 945 269,00 руб.

29.06.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 1-ЭА (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту санузла, замене дверей, отделочных работ помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. Советская, д. 14, МУК "Котласская ЦБС".

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по текущему ремонту санузла, замене дверей, отделочных работ помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. Советская, д. 14, МУК «Котласская ЦБС» в соответствии с условиями Контракта, Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и локальным сметным расчетом на текущий ремонт санузла, замену дверей, отделочные работы помещений библиотеки, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. Советская, д. 14 (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 31 августа 2021 года.

23.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 23.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

28.09.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте. 24.09.2021 решение об отказе направлено по электронной почте.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России (почтовый идентификатор 16531358012588), решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 11.10.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 11.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.10.2021, что подтверждается размещенной 02.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290401231721000002, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 26.10.2021.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй» 19.07.2021 в адрес Заказчика направлено письмо о несоответствии состава и содержания технического задания, которые отражены в приложении к письму. данным письмом подрядчик сообщил о приостановлении работ.

17.08.2021 Подрядчик направил письмо №41 с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон и оплатить выполненные демонтажные работы.

10.09.2021 Подрядчик письмом №43 повторно уведомил Заказчика о неучтенных работах, отсутствии видов работ в сметной документации. Также, в результате контрольных замеров площадь стен помещений не совпадает с площадью стен по смете.

Обществом закуплен товар (в материалы дела представлены платежные поручения от 19.07.2021 на сумму 30000,00 руб., от 12.08.2021 на сумму 20000,00 руб.).

Представитель Подрядчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что во время действия муниципального контракта, после передачи объекта подрядчику по соответствующему Акту, заказчиком своими силами (его сотрудниками) производились работы, предусмотренные сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью заключенного контракта, а именно:

демонтаж лифтового оборудования, и демонтаж оконных блоков ПВХ,

пункт 1 ТЕР10-01-047-01 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 м2 (2,875м2),

пункт2 ТЕР10-01-047-02 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема более 3 м2, применительно (перегородка ПВХ) (12,15м2),

пункт 5 ТЕРм37-01-014-04 Монтаж оборудования в помещении, масса оборудования: 0,5 т (2шт).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил данный факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй», приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным учреждением культуры «Котласская централизованная библиотечная система» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Строй» (160013, г. Вологда, ул. Маршала Конева, д. 8-А, кв. 95, ИНН 3525205853), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны