Решение №04-05/3071 Дело № 212мз-20 от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 212мз-20

029/06/67-521/2020

Заказчик :

МБОУ «Средняя школа №2 г.Онеги»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Гутина, д.5

E-mail: School232@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6.

Е-mail: zakupki@onegaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "МонАрх"

163016, Архангельск, пр.Ленинградский, д.386, стр.3, оф.9

E-mail: monarchooo@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Макарова М.А. (слушатель);

Заказчика: директора Макулина О.Н. (выписка из ЕГРЮЛ);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МонАрх" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене ограждения территории филиала МБОУ "СШ №2 г. Онеги" ЦРР - детский сад "Теремок" (извещение № 0124300016420000057).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "МонАрх" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.05.2020 №3107.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016420000057 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене ограждения территории филиала МБОУ "СШ №2 г.Онеги" ЦРР - детский сад "Теремок" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 499 844,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 было подано 11 заявок, которым были присвоены порядковые номера 173, 175, 206, 198, 221, 208, 17, 105, 37, 163, 226. Участникам с порядковыми номерами заявок 175, 221, 208, 37, 163, 226 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 163.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 участнику с порядковым номером заявки 163 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным в разделе 2 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта», конкретный показатель:

- наружных размеров/толщины стенки столбов- труб стальных квадратных по строке 2 заявки участника не соответствует требованиям, установленным заказчиком (требования заказчика: от -0,8мм до +0,8 мм/от -12,5% до +12,5%);

- наружных размеров/толщины стенки труб стальных квадратных по строке 3 заявки участника не соответствует требованиям, установленным заказчиком (требования заказчика: от -0,3мм до +0,3 мм/от -12,5% до +12,5%);

- наружных размеров/толщины стенки труб стальных прямоугольных по строке 4 заявки участника не соответствует требованиям, установленным заказчиком (требования заказчика: от -0,4мм до +0,4 мм/от -12,5% до +12,5%);

- наружных размеров/толщины стенки труб стальных прямоугольных по строке 5 заявки участника не соответствует требованиям, установленным заказчиком (требования заказчика: от -0,8мм до +0,8 мм/от -12,5% до +12,5%)».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе…» раздела I «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел II «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

2

Столбы – трубы стальные квадратные

сталь марки ст1-3сп/пс размером 100х100мм, толщина стенки 3мм.

Наружные размеры от «минус» 0,8% до «плюс» 0,8%;

Толщина стенки от «минус» 12,5% до «плюс» 12,5%;

Вогнутость или выпуклость сторон не менее 0,8мм

и не более 1мм.

3

Элементы секции ограждения, ворот и калиток:

трубы стальные квадратные

сталь марки ст1-3сп/пс размером: 20х20мм, толщина стенки 2мм.

Наружные размеры от «минус» 0,3% до «плюс» 0,3%;

Толщина стенки от «минус» 12,5% до «плюс» 12,5%;

Вогнутость или выпуклость сторон не менее 0,4мм

и не более 0,5мм.

4

Элементы секции ограждения, ворот и калиток:

трубы стальные прямоугольные

сталь марки ст1-3сп/пс размером: 40х20мм, толщина стенки 3мм.

Наружные размеры от «минус» 0,4% до «плюс» 0,4%;

Толщина стенки от «минус» 12,5% до «плюс» 12,5%;

Вогнутость или выпуклость сторон не менее 0,4мм

и не более 0,5мм.

5

Элементы секции ограждения, ворот и калиток:

трубы стальные прямоугольные

сталь марки ст1-3сп/пс размером: 60х40мм, толщина стенки 3мм.

Наружные размеры от «минус» 0,8% до «плюс» 0,8%;

Толщина стенки от «минус» 12,5% до «плюс» 12,5%;

Вогнутость или выпуклость сторон не менее 0,5мм

и не более 0,75мм.

В пункте 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе…» раздела I «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об аукционе установлено, что при описании используемого товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«6) в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», «_/_» или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то правильным указанием показателей будет как диапазонный показатель товара, так и конкретный показатель товара, попадающий в обозначенный диапазон».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 163) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

2

Столбы – трубы стальные квадратные

Столбы – трубы стальные квадратные

сталь марки ст1-3сп/пс размером 100х100мм, толщина стенки 3мм.

Наружные размеры трубы

высота - 100мм, ширина - 100мм

Толщина стенки - 3 мм;

Вогнутость или выпуклость сторон труб прямоугольной формы профиля (согласно табл. 3 - Предельные отклонения формы, ГОСТ 32931-2015) :

для ширины - 0,9мм,

для высоты - 0,9мм

3

Элементы секции ограждения, ворот и калиток:

трубы стальные квадратные

Элементы секции ограждения, ворот и калиток

трубы стальные квадратные

сталь марки ст1-3сп/пс размером: 20х20мм, толщина стенки 2мм.

Наружные размеры трубы

высота - 20мм, ширина - 20мм

Толщина стенки - 2 мм;

Вогнутость или выпуклость сторон труб прямоугольной формы профиля (согласно табл. 3 - Предельные отклонения формы, ГОСТ 32931-2015) :

для ширины - 0,5мм,

для высоты - 0,5мм.

4

Элементы секции ограждения, ворот и калиток:

трубы стальные прямоугольные

Элементы секции ограждения, ворот и калиток

трубы стальные прямоугольные

сталь марки ст1-3сп/пс размером: 40х20мм, толщина стенки 3мм.

Наружные размеры трубы

высота - 40мм, ширина - 20мм

Толщина стенки - 3 мм;

Вогнутость или выпуклость сторон труб прямоугольной формы профиля (согласно табл. 3 - Предельные отклонения формы, ГОСТ 32931-2015) :

для ширины - 0,5мм,

для высоты - 0,5мм.

5

Элементы секции ограждения, ворот и калиток:

трубы стальные прямоугольные

Элементы секции ограждения, ворот и калиток

трубы стальные прямоугольные

сталь марки ст1-3сп/пс размером: 60х40мм, толщина стенки 3мм.

Наружные размеры трубы

высота - 60мм, ширина - 40мм

Толщина стенки - 3 мм;

Вогнутость или выпуклость сторон труб прямоугольной формы профиля (согласно табл. 3 - Предельные отклонения формы, ГОСТ 32931-2015) :

для ширины - 0,5мм,

для высоты - 0,5мм.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке конкретный показатель наружных размеров/толщины стенки труб указан в мм, что не соответствует требованиям таблицы Раздела II «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "МонАрх" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, включение Заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

Требования к товарам установлены Заказчиком в Таблице Раздела II «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе.

В частности, при описании товарной позиции «Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)» установлена противоречивая характеристика: «Класс прочности на сжатие в проектном возрасте не менее В15 (М200) и не более В20 (М250).

Также, при описании товарной позиции «Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)» Заказчиком неправомерно установлены требования к составляющим бетона (к производству бетона), а именно:

«Цемент марки ЦЕМ I или II с классом по прочности не менее 32,5 и не более 42,5;

Щебень/гравий фракции не менее 5мм и не более 20мм;

Песок с модулем крупности не менее 1,5 и не более 2,5;

Расход составляющих на 1м3 бетона:

Цемент не менее 250кг и не более 300кг;

Щебень не менее 1050кг и не более 1150кг;

Песок не менее 650кг и не более 850кг;

Вода не менее 150л и не более 200л»

В соответствии с пунктом 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При описании товарных позиций «Столбы – трубы стальные квадратные» и «Элементы секции ограждения, ворот и калиток» (позиции 2-5 Таблицы) Заказчик установил характеристику «Наружные размеры от «минус» ___% до «плюс» ____%», «Толщина стенки от «минус» ___% до «плюс» ___%».

Также по этим же товарным позициям неправомерно выставлено требование по характеристике «Вогнутость или выпуклость…».

По товарной позиции «Грунтовка ГФ-021» и «Эмаль ПФ-115» установлено требование к «условной вязкости» и «ударная прочность».

Анализ вышеуказанных требований позволяет прийти к выводу о том, что конкретные значения показателей по вышеуказанным позициям в соответствии действующими требованиями государственных стандартов определяются на основании проведения соответствующих испытаний.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик, к производителю товара, к составным частям ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых к поставке, сведения о результатах испытаний таких товаров, о компонентах товара, к показателям технологии производства, непредусмотренные частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, необходимый к поставке.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МонАрх" необоснованной.

2. Признать Заказчика – МБОУ «Средняя школа №2 г.Онеги», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3.Уполномоченному органу, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны