Решение №04-05/214 решение 202мз-21 от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 202мз-21

029/06/69-643/2021

Заказчик (аукционная комиссия):

МБ ДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад общеразвивающего вида
№ 94 "Лесовичок"

г. Архангельск, Северный территориальный округ, ул. Партизанская, д. 49, корпус 1,

Е-mail: lesovichok94@mail.ru,

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Клиор"

107076, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я, дом 1211, корпус 15, комната 11А

e-mail: golub@klior.ru, unfo@klior.ru,

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии: Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Голубь А.А. (приказ №1 от 02.02.2017);

Заказчика: Эмке И.О. (доверенность от 17.06.2021 № б/н), Веревкина В.Н. (доверенность от 09.06.2021 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Клиор" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - МБ ДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад общеразвивающего вида № 94 "Лесовичок" (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта 3 этажа для размещения 1 группы на 25 мест (извещение №0324300043721000004).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Клиор".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.06.2021 №б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300043721000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта 3 этажа для размещения 1 группы на 25 мест (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 341 688,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 на участие в элктронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 110, 35, 60.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка ООО "Клиор" была зарегистрирована под номером 35.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 заявка с порядковым номером 35 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «В соответствии с требованиями пункта 1, части 6, статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, в случае непредставления документов, предусмотренных частью 8.2, статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме Заказчика».

Частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является «Капитальный ремонт 3 этажа для размещения 1 группы на 25 мест». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 341 688,00 рублей.

Частью 2 (4) Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

«- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 12.1 «Дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Статьёй 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2014 (далее - Градостроительный кодекс) установлено:

«14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

4.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

…»

Исходя из положений Постановления №99 следует, что представенные в качестве подтверждения опыта работ контракты (договоры) должны быть либо контрактами (договорами) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) и иметь разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо контрактами (договорами) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

При рассмотрении материалов дела, Комиссией Архангельского УФАС установлено, что во второй части заявки ООО "Клиор" (заявка №35) представлен договор подряда №СМР-05/18 от 18.05.2018. Согласно договору объектом является «Стройка: капитальный ремонт (реконструкция) кровли многоквартирного дома по адресу: МО «Северодвинск»
г. Северодвинск, пр-кт. Труда, д.35, Стройка: капитальный ремонт (реконструкция) кровли многоквартирного дома по адресу: г. Архангельск, Аэропорт Архангельск, д.1». В составе заявки Заявителя отсутствовала копия разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Однако, представлено информационное письмо, согласно которому разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось.

Проанализировав договор подряда №СМР-05/18 от 18.05.2018, Комиссия Архангельского УФАС пришла к выводу, что работы, выполненные по указанному договору являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а не работами по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (нет замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций). Однако, в реестрах контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» или договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указанный договор не содержится.

Следовательно, копия договора подряда №СМР-05/18 от 18.05.2018 не является копией исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта.

Следовательно, договора подряда №СМР-05/18 от 18.05.2018 не удовлетворяет требованиям, установленным пунктом 12.1 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Исходя из вышеперечисленного заявка ООО "Клиор" правомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Клиор" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны