Решение б/н См.файл от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 224оз-22

029/06/33-791/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница"

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

E-mail: info@aokb.ru, BushihinaAG2@aokb.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Рогов Михаил Александрович

E-mail: mikhail.a.rogov@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 06.09.2022 № б/н), Золотова С.Н. (доверенность от 06.09.2022 № б/н);

Слушателя: представителя ООО «МедЭксМат» Смутина И.А.(паспорт РФ).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Рогова Михаила Александровича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку диализаторов (извещение № 0324200004522000074).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.09.2022.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200004522000074 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку диализаторов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 429 750,64 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены значения характеристики товара «Коэффициент ультрафильтрации» не соответствующие разъяснениям ФАС России в письме от 18.04.2011№ АК/14239, что нарушает требования ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разъяснениям, указанным в письме ФАС России от 18.04.2011№ АК/14239,

в результате анализа ФАС России установила, что при определении взаимозаменяемости диализаторов, в том числе для целей государственных закупок, допустима следующая детализация характеристик и параметров.

«По коэффициенту ультрафильтрации (КУФ):

- признать взаимозаменяемыми все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все высокопоточные диализаторы с КУФ более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час.

При этом низкопоточные, среднепоточные и высокопоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми между собой».

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование, согласно КТРУ

Характеристики товара

1

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования

Коэффициент ультрафильтрации не менее 12,5 мл/час мм рт.ст. и не более 14 мл/час мм рт.ст.

2

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования

Коэффициент ультрафильтрации не менее 15 мл/час мм рт.ст. и не более 20 мл/час мм рт.ст.

3

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования

Коэффициент ультрафильтрации не менее 70 мл/час мм рт.ст. и не более 75 мл/час мм рт.ст.

4

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования

Коэффициент ультрафильтрации не менее 70 мл/час мм рт.ст. и не более 75 мл/час мм рт.ст.

5

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования

Коэффициент ультрафильтрации не менее 50 мл/мм рт.ст.

6

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования

Коэффициент ультрафильтрации не менее 48 мл/час мм рт.ст. и не более 53 мл/час мм рт.ст.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что детализация характеристик и параметров по коэффициенту ультрафильтрации, изложенная в письме ФАС России от 18.04.2011№ АК/14239, для Заказчика не применима ввиду того, что закупаемые диализаторы будут использоваться в отделении реанимации для пациентов с разной степенью почечной недостаточности, детализация, изложенная в указанном выше письме, применима для пациентов с хранической почечной недостаточностью.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что Заказчик описал объект закупки исходя из своей потребности и специфики работы.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что совокупность требований, указанных в позициях 5, 6, соответствует только одному производителю, совокупность характеристик в позиции 4 не соответствует ни одному из производителей, что является ограничением количества участников и нарушает требования ФЗ «О контрактной системе».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что с целью оптимизации процесса закупки Заказчик сформировал описание объекта закупки одним лотом, включив в него, в том числе и товар, соответствующий конкретному производителю. Характеристики в позиции 4 установлены согласно рекомендациям производителя оборудования.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

При проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями ФЗ «О контрактной системе», при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало несколько производителей.

Согласно материалам дела, представленные для обоснования начальной максимальной цены контракта все три коммерческих предложения по позициям 5 и 6 содержат предложение к поставке диализаторы торговой марки Evodial и Theranova соответственно.

Заказчиком на заседании Комиссии Архангельского УФАС России не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие требованиям Извещения продукции нескольких производителей.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 № 0324200004522000074 было подано две заявки, обе заявки признаны не соответствующими.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и результаты определения поставщика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Рогова Михаила Александровича частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как запрос котировок признан не состоявшимся.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны