Решение б/н необ от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 226оз-23

029/06/31-656/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр»

163045, Архангельск г, пр-кт Ломоносова, д.311

E-mail: a.cvetkova@miac29.ru, miac@miac29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Медтехснабжение»

195197, город Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, дом 40 корпус 14 литер а, помещение 13-н офис 3

E-mail: varulan@yandex.ru,

kirp72@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Пастухова К.Ю. (приказ от 08.08.2016 № 1);

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 11.07.2023 № 02-17/1095);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 02.05.2023 № 84-Д);

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехснабжение» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта (извещение №0124200000623004613).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.07.2023 № 02-17/1094.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.07.2023 № 314-05-441.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

28.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623004613 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что при формировании Извещения Заказчиком неправомерно не установлены требования к Исполнителю о предоставлении лицензии ФСТЭК на право осуществлять мероприятия и оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации при оказании услуг по обработке персональных данных в собственной информационной системе персональных данных.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Объектом закупки является оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта

В пункте 2.3 Файла «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), установлены требования к условиям оказания услуг, в том числе:

2.3.2. При эксплуатации Медицинского изделия с ИИ с использованием инфраструктуры Исполнителя, необходимо подтвердить соответствие объекта информатизации требованиям нормативных документов Российской Федерации в сфере защиты информации, Заказчиком должна обеспечиваться передача обезличенных данных по защищенным каналам связи. При этом Исполнитель обрабатывает только медицинские изображения, не сохраняя их и не приобретая на них права.

2.3.3. При эксплуатации Медицинского изделия с ИИ с использованием инфраструктуры Заказчика, Заказчик обязуется предоставить необходимые серверные мощности согласно требованиям Исполнителя, указанных в п. 5.4. Технического задания.

2.3.4. В ходе исполнения контракта Исполнитель обеспечивает исполнение требований законодательства РФ по конфиденциальности персональных данных и иных охраняемых законом сведений, в том числе передача данных в соответствии с требованиями ФЗ-152 «О персональных данных» по защищенным каналам, с использованием сертифицированных средств защиты информации.

2.3.5. Данные, полученные в процессе Исполнителем в рамках исполнения контракта, должны храниться, обрабатываться и использоваться только на территории Российской Федерации, строго в рамках исполнения контракта и не передаваться третьим лицам.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при исполнении контракта на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта Исполнителю будут передаваться для описания обезличенные медицинские снимки флюорограмм/рентгенограмм, маммограмм и компьютерной томографии органов грудной клетки. При использовании серверных мощностей Исполнителя снимки будут передаваться по защищенным каналам связи, используемое оборудование и средства защиты информации при этом должно иметь действующие сертификаты ФСТЭК и/или ФСБ. При использовании серверных мощностей Заказчика Исполнителю будет предоставлен доступ к серверу, на который будут загружаться обезличенные снимки. Функция медицинского изделия состоит в том, что снимок анализируется, определяется наличие и локализация паталогий, после чего следуют выводы с указанием вероятности паталогии, список признаков паталогий, заключение и маркировка паталогий. Снимок также после обработки подлежит изменению, а именно - на оригинальное исследование накладывается цветовая разметка результата обработки медицинским изделием. Снимкам присваивается цифровой код для идентификации. Исполнитель не получает доступ к карточке пациента. Таким образом при оказании услуг обработка персональных данных для Заказчика производиться не будет.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в описании объекта закупки отсутствуют лицензируемые виды деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», в связи с чем устанавливать требование к Исполнителю о предоставлении лицензии ФСТЭК не требуется.

Заказчик установил требования к оказанию услуг, исходя из своей потребности, из назначения медицинского изделия, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем были озвучено дополнение к жалобе, которое содержало в себе дополнительный довод на положения Извещения, однако указанное Заявителем дополнение не отражено при подачи жалобы через функционал Единой информационной системы в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что порядок подачи жалобы регламентирован статьей 105 ФЗ «О контрактной системе», так, согласно части 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе соответствующей информации, и жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Таким образом, дополнительные доводы жалобы не могут приняты к рассмотрению, поскольку не отраженные в тексте жалобы, доводы по своей сути являются вновь поданной жалобой, при направлении которой не соблюден порядок, предусмотренный частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявляя новые доводы в рамках возбужденного производства по иной жалобе, ранее назначенной к рассмотрению, Заявитель лишает контрольный орган в сфере закупок осуществить предусмотренные законом процессуальные действия, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе», а Заказчика и иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы возможности предоставить возражения.

Таким образом, рассмотрение новых доводов по существу приведет к нарушению процессуальных прав заказчика и иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на подготовку мотивированной правовой позиции по данным доводам и нарушению принципа равноправия сторон.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения дополнительного довода жалобы на Извещение, озвученного Заявителем в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехснабжение» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны