Решение б/н решение от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-205

029/06/104-1166/2021

Заказчик:

Департамент муниципального имущества Администрация муниципального образования "Город Архангельск"

163000, Архангельская область, город Архангельск, пл.В.И.Ленина., д. 5

E-mail: oua_dmi@arhcity.ru, cherednichenkorm@arhcity.ru, dmi@arhcity.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА»

400131, ОБЛ ВОЛГОГРАДСКАЯ,

Г. ВОЛГОГРАД, УЛ КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 4

Е-mail: konsul@ariorosa.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Туровой Т.А. (доверенность от 11.11.2021 № 8), Воловой А.В. (доверенность от 01.07.2021 №19-37/924);

Участника закупки: Белова С.А. (доверенность от 08.11.2021), Казаковой Ю.А. (доверенность от 08.11.2021);

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента муниципального имущества Администрация муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 23.06.2021 №36 на оказание услуги по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества (извещение № 0124300021021000527) с Обществом с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.06.2021 Уполномоченным органом – АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300021021000527 о проведении запроса котировок в электронной форме и извещение на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 64 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 18.06.2021 победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА», предложивший цену контракта 36 000,00 рублей.

23.06.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА» (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт № 36 (далее – Контракт) на оказание услуги по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает и оплачивает оказание услуги Исполнителем, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуги по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и условиями настоящего Контракта. Объекты, по которым производится оценка и сроки оказания услуги определяются в Заявках, оформляемых Заказчиком в течение периода действия данного Контракта.

Срок исполнения отдельного этапа контракта согласно заявке от 20.07.2021 №1 – 29.07.2021.

Согласно техническому заданию к Контракту: Исполнитель должен представить Заказчику экспертные заключения (Отчеты) в соответствии со Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности на бумажном носителе в двух экземплярах, а также в электронной форме в формате "PDF".

В соответствии с п. 3.2 Контракта место предоставления результатов Услуги: Российская Федерация, 163000, Архангельская область, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5, каб. 434.

03.09.2021 в связи с неисполнением условий Контракта и непредставлением Услуги Заказчиком было принято решение № 18-77/13971 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В связи с представлением 16.09.2021 Исполнителем отчета от 26.07.2021 №2631/613/1 об оценке рыночной стоимости ущерба, причиненного пожаром городскому округу "Город Архангельск" в отношении муниципального имущества, в том числе общедомового в размере - 75 % в виде рыночной стоимости квартир, а также фактической стоимости ущерба с учетом износа (далее - Отчет) на бумажном носителе и в электронной форме в формате "PDF" решение от 03.09.2021 № 18- 77/1397 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком отменено.

24.09.2021 Заказчиком выставлено требование № 18-77/15298 Исполнителю об устранении ошибок и недочетов (10 пунктов) в срок до 01.10.2021.

05.10.2021 Заказчиком получена скан - копия Отчета на электронную почту специалиста. При прочтении скан-копии Отчета выявлено частичное устранение недочетов и ошибок, обнаружены новые ошибки.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

07.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «В связи с краткими сроками расследования уголовного дела, возбужденного 18 февраля 2021 года по ч. 2 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту поджога дома №1 по ул. Береговой в г. Архангельске, и причинением ущерба собственникам имущества по данному адресу, а также согласно п. 11.13 Контракта в случае повторного нарушения Исполнителем условий контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Исполнитель повторно нарушил сроки оказания Услуг. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, отмена которого Контрактом не предусмотрена».

Представленный Отчет электронной подписью не подписан и не может считаться равнозначным Отчету на бумажном носителе. Отчет на бумажном носителе представлен 08.10.2021.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 07.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.10.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

12.10.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 07.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Исполнителем 18.10.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.10.2021, что подтверждается размещенной 28.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290107840821000012, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 28.10.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «АРИОРОСА» замечания Заказчика, указанные в Требовании об устранении ошибок и недочетов от 24.09.2021 №18-77/15298 были учтены и в итоговые заключения/отчеты, направленные Заказчику, внесены соответствующие коррективы:

по пункту 1 внесены изменения на стр. 1,2,3,5,6,13 отчета об оценке;

по пункту 2 внесены изменения на стр. 2,3,5,6,13 отчета об оценке;

по пункту 3 внесены изменения на стр. 6 отчета об оценке;

по пункту 4 внесены изменения на стр. 32 отчета об оценке (изменен метод оценки и

расчета);

по пункту 5 внесены изменения на стр. 76 отчета об оценке;

по пункту 6 внесены изменения на стр. 2,5,44,47,48 отчета об оценке;

по пункту 7 внесены изменения на стр. 32 отчета об оценке;

по пункту 8 внесены изменения на стр. 32 отчета об оценке.

по пункту 9 внесены изменения на стр. 44,44,47,48 отчета об оценке;

по пункту 10 внесены изменения на стр. 31, 32 отчета об оценке (применен сравнительный метод). Замечания, указанные в пунктах 4, 5, 6, 7, 9, 10 Требования об устранении ошибок и недочетов от 24.09.2021 года №18-77/15298 являются фактически вмешательством Заказчика в оценочную деятельность специалиста в области оценки с целью повлиять на итоговый результат оценки. Также представитель Общества пояснил, что в решении об одностороннем отказе от 07.10.2021 Заказчик не сообщил сведения, о каких именно ошибках, обнаруженных в итоговом отчете об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, идет речь.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общество с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА», приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «АРИОРОСА» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом муниципального имущества Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРИОРОСА» (400131, ОБЛ ВОЛГОГРАДСКАЯ, Г ВОЛГОГРАД, УЛ КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 4, ИНН 3444115915), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны