Решение б/н См.файл от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 380оз-23

029/06/33-1259/2023

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации»

163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 4

E-mail: info@29bti.ru, zakupkigbu@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Дружинин Иван Андреевич

E-mail: VanDrug@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сухановской Е.А. (доверенность от 09.01.2023 № 41);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 20.10.2023).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Дружинина Ивана Андреевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники, заправке и восстановлению картриджей (извещение № 0124200000623008710).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2023 № 03-36/6599.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2023 № 314-05-1020.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

14.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623008710 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники, заправке и восстановлению картриджей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 285 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в приложении к проекту контркта «Условия оказания услуг» в позиции 11, 21, 22, 23 применены нестандартные термины без расшифровки, а именно: сверхбюджетный класс системного блока, системный блок низкой мощности, системный блок средней мощности, системный блок высокой мощности соответственно, что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в описание требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно Извещению предметом закупки является оказание услуг по сервисному, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники, заправке и восстановлению картриджей.

В соответствии с файлом «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки) услуги оказываются в соответствии с условиями оказания услуг (приложение к контракту).

Приложение к контракту «Условия оказания услуг» содержит таблицу, в которой установлен перечень видов услуг по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники, заправке и восстановлению картриджей, в том числе:

№ п/п

Наименование услуг

Услуги по сервисному, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и офисной техники, заправке и восстановлению картриджей

 

Монитор Philips 243V5QHABA, AOC M2470SWH

11

Ремонт с заменой видеокарты системного блока сверхбюджетного класса*

21

Ремонт с заменой блока питания системного блока низкой мощности*

22

Ремонт с заменой блока питания системного блока средней мощности*

23

Ремонт с заменой блока питания системного блока высокой мощности*

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что под сверхбюджетным классом системного блока Заказчик понимает офисные компьютеры с минимальными (сверхбюджетными) характеристиками. Системные блоки Заказчик распределил по мощности и стоимости: до500 Вт (низкая мощность) стоимость в среднем 2500,00-3000,00 руб., от 500Вт до 1000Вт (средняя мощность) повышение стоимости 2000,00-3000,00 руб., от 1000Вт (высокой мощности) повышение стоимости на 6000,00-10000,00 руб.

При этом в Извещении отсутствует обоснование необходимости использования нестандартной классификации системных блоков по бюджетности и мощности.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дружинина Ивана Андреевича обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ Архангельской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации», уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны