Решение №04-03/2437 см.файл от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-107

029/06/104-568/2022

Заказчик:

ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области»

163000, г. Архангельск,

ул. Серафимовича, 38

Е-mail: fomina29@inbox.ru

Участник закупки:

ООО «Окромед»

163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, д.13, пом.2, оф.15

Е-mail: okromed@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кононова Н.А. (доверенность от 01.12.2021 № 22/170);

Участника закупки: Кириллова В.С. (доверенность от 28.06.2022).

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Окромед» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 05.03.2022 №18/ЕП/22 на поставку мундштуков одноразовых для алкотекторов «Кобра» для УГИБДД УМВД России по Архангельской области, заключенный с ООО «Окромед» (на основании пункта 4 части 1 стати 93 ФЗ «О контрактной системе»), расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.03.2022 Заказчиком в едином агрегаторе торговли «Березка» (далее – ЕАТ «Березка») была объявлена закупочная сессия на поставку мундштуков одноразовых для алкотекторов «Кобра» для УГИБДД УМВД России по Архангельской области №100084862122100022 (по заявке УГИБДД УМВД России по Архангельской области исх. №8/3326 от 24.12.2021) с определенными характеристиками, а именно: длина 125 мм, диаметр 11 мм, внутренний диаметр патрубка 4 мм.

Стартовая цена/максимальная цена – 20120,40 рублей (по наименьшему коммерческому предложению, полученному от ООО «ОКРОМЕД», вх. №53 от 18.01.2022). Закупочная сессия в ЕАТ «Березка» не состоялась из-за отсутствия заинтересованных в данной закупке участников.

В случае, когда на сайте ЕАТ «Березка» нет заинтересованных участников по нужному предложению объекту закупки, то Заказчик вправе провести закупку необходимого товара обычным порядком.

05.03.2022 между Заказчиком и ООО «ОКРОМЕД» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт №18/ЕП/22 на поставку мундштуков одноразовых для алкотекторов «Кобра» для УГИБДД УМВД России по Архангельской области (далее – Контракт). Цена Контракта составляет 20 120,40 рублей, НДС не облагается.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта: «Срок поставки Товара: с момента подписания Государственного контракта в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней». Следовательно, срок поставки – 29.03.2022 (включительно).

17.03.2022 товар был поставлен, но не в полном объеме.

22.03.2022 на основании пункта 5.5 Контракта Заказчик провел экспертизу для проверки поставленного товара, в части его соответствия условиям Контракта о качестве. В соответствии с заключением экспертизы от 22 марта 2022 года поставленный 17 марта 2022 года товар не соответствовал условиям Контракта от 05 марта 2022 года №18/ЕП/22, а именно:

  • длина мундштуков одноразовых для прибора «Алкометр Кобра» 90 мм, вместо заявленных в Контракте 125 мм в количестве 229 штук на сумму 20 032,92 рубля, НДС не облагается;
  • недопоставлен один мундштук одноразовый для прибора «Алкометр Кобра» на сумму 87,48 рублей, НДС не облагается.

28.03.2022 Заказчик на основании пункта 5.7 Контракта направил Поставщику мотивированный отказ от подписания Акта приемки Товара с требованием заменить товар в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления, а также копию заключения экспертизы результатов исполнения обязательств на поставку товара (исх. № 22/770 от 28.03.2022). Письмо было направлено АО Почта России, и на адрес электронной почты, указанной в Контракте.

Информационным письмом от 29.03.2022 Поставщик сообщил Заказчику о том, что товар – мундштук одноразовый для прибора «Алкометр Кобра» снят с производства, и что длина мундштука 90 мм не влияет на его потребительские свойства, при этом подтверждающих данный факт документов или писем от производителя Заказчику предоставлено не было.

01.04.2022 на основании пункта 5.15 Контракта, поставленный товар, несоответствующий условиям Контракта, Поставщиком был вывезен, что подтверждается Актом приема-передачи Товара.

15.04.2022 Заказчик повторно направил Поставщику уведомление с требованием поставить товар, соответствующий условиям Контракта, в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления (исх.№ 22/959 от 15.04.2022).

18.05.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика, а именно: товар не был поставлен Поставщиком.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

18.05.2022 решение об одностороннем отказе направлено Поставщику по АО «Почта России» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Государственном контракте. Данное письмо вручено Поставщику 10.06.2022 (почтовое отправление №16300071162616).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 10.06.2022.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 21.06.2022.

Информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещалась в связи с тем, что согласно части 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 22.06.2022.

Согласно пояснению представителя ООО «Окромед», Общество 11.01.2022 запросило у продавца (ООО «Прокси-Ком») товара информацию о наличии мундштуков одноразовых для прибора «Алкометр Кобра» (длина 125 мм, диаметр 11 мм, внутренний диаметр патрубка 4 мм). В тот же день от продавца было получено коммерческое предложение с ценой и количеством Товара в наличии. 04.03.2022 Продавец подтвердил наличие Товара и уведомил о повышении его цены из-за текущего курса доллара, а так же выставил счет на оплату № 40 от 04.03.2022 (230 шт. Мундштук для анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе «Кобра»), который был оплачен и осуществлена поставка Товара Заказчику. В ответ на запрос Поставщика о несоответствии характеристик Товара, получено информационное письмо от 28.03.2022 с формулировкой «в процессе изготовления мундштуков «Кобра» производитель разных партий поставок, мог изменить параметры Товара, не влияя при этом на потребительские свойства изделия. Длина мундштука могла составить от 90 до 125 мм. На данный момент товар снят с производства». Письмом от 29.03.2022 Поставщик предложил Заказчику принять поставленный Товар, поскольку несоответствующая характеристика не является существенной, более того, возможно, что при коротком мундштуке прибор показывает более точные значения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Окромед» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «Окромед» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО «Окромед» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области» в отношении ООО «Окромед» (163045, г.Архангельск, Окружное шоссе, д.13, пом.2, оф.15, ИНН 2901261019), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны