Постановление №029/04/14.3-16/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области - Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 029/04/14.3-16/2024 в отношении ИП Б.:

Адрес: 163000, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 48, корп. 1, кв. 3

ИНН: ;

ОГРНИП: ,

УСТАНОВИЛ:

08.06.2023 (вх. № 4533-ЭП/23) в адрес Архангельского УФАС России (далее — Управление) поступило заявление Г. (далее — Заявитель) о направлении на его абонентский номер +7 от абонента «AKVILON» 01.06.2023 в 11:00 sms-сообщения рекламного характера, согласие на получение которого заявитель не давал.

Заявителем представлен скриншот экрана мобильного устройства со следующим содержанием: «Платеж от 2700 р/мес. Ипотека от 0,1% на 12 месяцев. Квартиры от 3.1 млн. р. с отделкой White box в июне. Звоните 8(8182)604043».

По мнению Заявителя, указанная информация является рекламой и распространена с нарушением требований 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1, ч. 3, ч. 7 и ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с данными, представленными ПАО «Мегафон» на запрос Управления, буквенный идентификатор «AKVILON» выделен ООО «СМС-центр» по договору № ДМИ-СМССЦ-260220 от 26.02.2020.

Как сообщило ООО «СМС-центр», буквенное наименование «AKVILON» передано Заказчиком рассылки ООО «СМС.РУ» в рамках договора оказания услуг между ООО «СМС.РУ» и ООО «СМС-центр».

«СМС.РУ» представило информацию, что отправителем сообщений на абонентские номера +7 с номера «AKVILON» является ИП Б. (далее — Предприниматель) через клиентский доступ № 15193, акцептовав Договор-оферту, размещенную на сайте по адресу http:sms.ru/oferta 22.01.2020.

В соответствии с данными https://zniis.ru телефонный номер 8(8182) 604043 выделен оператору АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Согласно информации представленной АО «ЭР-Телеком Холдинг» телефонный номер 8(8182)604043 выделен оператору ООО «Телемир».

На запрос Управления ООО «Телемир» пояснило, что телефонный номер 8(8182) 604043 выделен ООО «Аквилон Недвижимость» (далее — Общество) на основании договора на оказание услуг телефонной связи № Т26/1/010620 от 01.06.2020.

ООО «Аквилон Недвижимость» пояснило, что телефонный номер 8(8182) 604043, выделен ИП Б.

Общество никаких sms-сообщений с номера не отправляет не получает. Данный номер используется ИП Б. исключительно в его предпринимательской деятельностью.

На запрос Управления Предприниматель сообщил, что sms-сообщение на абонентский номер Заявителя оправлена ошибочно. Данный номер исключен из списка предоставления информации посредством sms-сообщений и добавлен в стоп-лист.

01.08.2023 в отношении ИП Б. возбуждено дело по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1, п. 2 ч. 2, ч. 3, ч. 7, ч. 13, ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В письменных пояснениях (вх. от 28.08.2023 № 7155/23) на определение о возбуждении дела № 029/05/5-743/2023 ООО «Аквилон Недвижимость» пояснило, что телефонный номер 8(8182)604043 в рамках договорных отношений передан и используется представителями Предпринимателя исключительно в предпринимательской деятельности. ООО «Аквилон Недвижимость» никаких sms-сообщений с номера не отправляет и не получает.

ИП Б. сообщил, что на абонентский номер заявителя смс-сообщение отправлено ошибочно. Абонентский номер заявителя добавлен в стоп-лист. Предприниматель также пояснил, что текст sms-сообщений составляется им самостоятельно и используется для предпринимательской деятельности.

В письменных пояснениях ООО «Аквилон Недвижимость» пояснило, что не занимается отправкой sms-сообщений и не заказывает такие услуги.

Как сообщило Общество Предприниматель занимается не продвижением, а самостоятельным привлечением потенциальных покупателей, тем способом, который он считает нужным, способ он определяет сам, если его действия приведут к заключению договора с участником долевого строительства, он получит вознаграждение.

Предприниматель сообщил, что абонентский номер заявителя попал в список рассылки ошибочно. Предпринимателем ведется разносторонняя коммерческая деятельность, в том числе занимается не продвижением рекламы, а привлечением покупателей желающих приобрести недвижимость в новостройках.

Для данных целей выбран вариант sms-рассылки. Текст sms-сообщений составляется Предприниматель самостоятельно, он формируется исходя из существующих на рынке предложений застройщиков, а также предложений банков. Телефонный номер 8(8182) 604043 используется ИП Б. лично, так и для учета привлеченных клиентов, которые обращаются именно по sms-рассылкам от Предпринимателя.

По информации, дополнительно поступившей от оператора связи ООО «Телемир» (вх. № 8396/23 от 06.10.2023), абонентский номер 8(8182) 604043 используется ООО «Аквилон Недвижимость».

ООО «Телемир» не обладает информацией о передаче абонентского номера иному лицу, передача номера в рамках договора не предусмотрена. ООО «Аквилон недвижимость» не имеет права передавать в пользование/сдавать в аренду абонентский номер 8(8182) 604043 иным лицам.

ИП Б. дополнительных сведений и пояснений не представил.

Запрошенные Архангельским УФАС России документы и письменная информация по вопросам Управления от сторон вновь не поступили.

Исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, Управление пришло к следующим выводам:

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер телефонного звонка.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к ФЗ «О рекламе» следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя. Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. При этом в случае направления посредством телефонного звонка информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Рассматриваемая реклама не является персональным предложением заявителю, а направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – квартирам в ипотеку от 0,1% на 12 месяцев, с отделкой White box в июне, имеет целью формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, т. е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно поступившему заявлению Г., владельца телефонного номера +7, согласие на получение рекламы он не давал, в связи с чем присутствуют признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

ФЗ «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Распространенная информация имеет в себе признаки рекламы - имеет объект рекламирования - квартиры в новостройках, ипотека от 0,1 % (финансовая услуга), формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования.

Кроме того, указанная информация распространена по сетям электросвязи (посредством направления смс-сообщения), без получения предварительного согласия абонента.

Таким образом, реклама квартир в ипотеку от 0,1% на 12 месяцев, с отделкой White box в июне направленная в виде sms-сообщения 01.06.2023 в 11:00 на абонентский номер Заявителя от абонента «AKVILON» с нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств - п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Отправителем сообщений на абонентские номера +7 с номера «AKVILON», является ИП Б. через клиентский доступ № 15193, акцептовав Договор-оферту, размещенную на сайте по адресу http:sms.ru/oferta 22.01.2020.

Данный факт ИП Б. не отрицает и не оспаривает.

В ходе рассмотрения дела № 029/05/5-743/2023 ИП Б. не представлено согласия абонента владельца телефонного номера +7 на распространение рекламной информации по сетям электросвязи.

Таким образом, рекламораспространителем направленного sms-сообщения на абонентский номер Заявителя является ИП Б.

В скриншоте экрана мобильного устройства абонентского номера +7, содержащего sms-сообщение: «Платеж от 2700 р/мес. Ипотека от 0,1% на 12 месяцев. Квартиры от 3.1 млн р с отделкой White box в июне. Звоните 8(8182) 604043», направленного 01.06.2023 в 11:00 привлекается внимание потребителей к квартирам в ипотеку от 0,1% на 12 месяцев, с отделкой White box в июне.

Вместе с тем, информация не содержит существенной информации о том, кем, в отношении каких объектов и на каких условиях предоставляются скидки и ипотека. Отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно приобрести недвижимость в новостройках, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что любой потребитель может воспользоваться указанными скидками и оформить ипотечный кредит с процентной ставкой от 0,1%.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, при направлении Горохову А.В. спорного sms-сообщения усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество), наименование юридического лица - название предприятия, организации, учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму и отражающее характер деятельности. Указывается в учредительных документах.

Реализация организацией товаров посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимаются банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьями 329, 334 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке» ипотека (залог недвижимости) является способом обеспечения исполнения обязательств. Следовательно, ипотека является финансовой услугой. В тексте рассматриваемой информации «Ипотека от 0,1%» отсутствие сведений о юридическом лице, предоставляющем финансовую услугу (ипотеку), является признаком нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)»), для заемщика и влияющие на нее.

Текст рассматриваемой спорной информации «…Ипотека от 0,1% на 12 месяцев» содержит условный процент услуги по предоставлению ипотечного займа (от 0,1%), влияющий на его стоимость, однако не содержит всех остальных условий, значительный объем существенной информации (размер первоначального взноса, сумма кредита, дополнительные расходы заемщика – страхование жизни и здоровья заемщика, страхование и оценка объекта недвижимости и т.д) отсутствует.

Таким образом, условия, определяющие ипотечный кредит со ставкой от 0,1%, в спорной информации отсутствуют, что является признаком нарушения п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации. Указанная норма ФЗ «О рекламе» требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения: - адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, - фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Кроме такой обязательной информации Закон дополнительно допускает размещать в такой рекламе наименование объекта строительства - коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства или наименование жилого комплекса, в случае строительства многоквартирных домов, но исключительно в случае если данные сведения внесены в проектную декларацию. В случае отсутствия таких сведений об объекте (группе объектов) капитального строительства в проектной декларации, их размещение в указанной рекламе ст. 28 ФЗ «О рекламе» не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133, в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Вместе с тем, отсутствие непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

Таким образом, положения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» не обязывают размещать проектную декларацию, предусмотренную Федеральным законом, непосредственно в рекламе, однако указанная реклама должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте.

Направленная Заявителю посредством sms-сообщения информация адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф) не содержит, что свидетельствует о признаках нарушения требований ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Номер телефона 8(8182) 604043, содержащийся в тексте спорного sms-сообщения, выделен ООО «Аквилон Недвижимость» на основании договора оказания услуг телефонной связи от 01.06.2020 № ТN26/1/010620, что дает основания полагать, что по вопросам, возникающим в отношении ипотечного кредитования с процентной ставкой от 0,1% необходимо обращаться в данную организацию.

Кроме того, по информации, поступившей от ООО «Телемир», абонентский номер 8(8182) 604043 используется исключительно ООО «Аквилон Недвижимость» и не может быть передана иным лицам.

В соответствии с п. 8.5 Условий оказания услуг связи ООО «Телемир», утвержденных Приказом № 18 от 03.02.2020, абонент обязан предоставлять Оператору либо его Уполномоченному лицу в течение 15 дней со дня заключения договора, а также не реже одного раза в квартал достоверные сведения о лицах (пользователях), использующих оборудование абонента - юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащие фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения), а в случае смены лиц, использующих оборудование юридического лица, - предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда ему стало известно о таком изменении.

Сведения, указанные в настоящем пункте, Абонент представляет в виде Реестра, форма которого размещена на Сайте Оператора и на Сайте и/или в информационных системах Уполномоченного лица.

В письменных объяснениях ООО «Аквилон Недвижимость» пояснило, что телефонный номер 8(8182)604043 выделен ИП Б. и данный номер используется ИП Б. исключительно в его предпринимательской деятельности.

ООО «Аквилон Недвижимость» никаких sms-сообщений с номера не отправляет, не получает.

В адрес Архангельского УФАС России ООО «Аквилон Недвижимость» не представило пояснений относительно условий продвижения ИП Б. рекламы по продаже недвижимости (копию договора, регулирующего данные отношения между ООО «Аквилон Недвижимость» и ИП Б.), а также не представило документального подтверждения кто имеет доступ к абонентскому номеру 8(8182)604043.

Также, оператор связи ООО «Телемир» не обладает информацией о передаче абонентского номера иному/иным лицам, передача номера в рамках договора не предусмотрена.

Вместе с тем, как сообщает оператор связи ООО «Телемир» ООО «Аквилон Недвижимость» не имеет права передавать в пользование/сдавать в аренду абонентский номер 8(8182)604043 иным лицам.

В ответ на запросы Архангельского УФАС России ООО «Аквилон Недвижимость» представило объяснения, в которых отрицает свою причастность к рассматриваемой рекламе.

Однако, ни один из запрошенных документов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также с основаниями, регулирующими взаимоотношения, в том числе в вопросах рекламной деятельности между Обществом и ИП Б. ООО «Аквилон Недвижимость» не представило.

Кроме того, ИП Б. занимается привлечением покупателей, желающих приобрести недвижимость в новостройках. Для этих целей им выбран вариант sms-рассылки.

Текст sms-сообщений составляется им самостоятельно. Телефонный номер 8(8182)604043 используется как им лично, так и для учета привлеченных им клиентов, которые обращаются по его sms-рассылкам.

Учитывая все вышеизложенное, спорная информация распространена с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1, ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2, ч. 3, ч. 7, ч. 13, ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 1, ч. 7, ч. 13ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, пояснения ИП Б. и ООО «Аквилон Недвижимость» Архангельское УФАС России пришло к выводу о нарушении ИП Б. (рекламораспространитель) требований ч. 1, ст. 18, ч. 1, ч. 7, ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы.

Нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - ИП Б.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламораспространителем, рекламодателем, рекламопроизводителем или законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 6 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ИП Б. подтверждается материалами дела № 029/04/14.3-16/2024, а также протоколом по делу № 029/04/14.3-16/2024 об административном правонарушении от 09.02.2024768/24, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России — Т., в отсутствие лица привлекаемого к ответственности или его защитника.

Срок давности привлечения ИП Б. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (01.06.2024).

В силу п. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является ИП Б. ;

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, являются действия по определению содержания рекламы в нарушение ФЗ «О рекламе».

Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при распространении и демонстрации рекламы.

Согласно сведений имеющихся в Архангельском УФАС России, на момент совершения правонарушения ИП Б. по ст. 14.3 КоАП РФ к административной ответственности не привлекался.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Административное правонарушение, совершенное ИП Б. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 23.48, 29.9, а также ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать Индивидуального предпринимателя Б. (ИНН: 290103733531) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ;

2) В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны