Решение №04-05/11896 решение 157оз-21 от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 157оз-21

029/06/64-510/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Обводный канал, 145/1

Е-mail: 29kontrakt@mail.ru. kozhevina@onko29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Карвенова Г. В.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Савченко А.С. (доверенность от 24.02.2021 № 1);

Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'': Лазаревой О. Ю., Поповой Е.В. (доверенность от 05.04.2021 №04-17/865);

Уполномоченного органа: Анисимова А. А. (доверенность от 05.04.2021 №67-Д);

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Карвеновой Г. В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского применения (извещение № 0124200000621001793).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с неправомерным отклонением заявки от участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.05.2021 №б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2021 №314-05-446.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

07.04.2021 Уполномоченным оганом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001793 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского применения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 561 175,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

13.04.2021, 16.04.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2021 было подано 5 заявок, которым присвоены номера 1, 2, 3, 4, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2021 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

«…

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 10 мм;
- Глубина среза №2: 20 мм;

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 12 мм;
- Глубина среза №2: 25 мм;

2

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 10 мм;
- Глубина среза №2: 20 мм;

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 12 мм;
- Глубина среза №2: 25 мм;

3

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 10 мм;
- Глубина среза №2: 20 мм;

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 12 мм;
- Глубина среза №2: 25 мм;

4

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 10 мм;
- Глубина среза №2: 20 мм;

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 12 мм;
- Глубина среза №2: 25 мм;

5

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 10 мм;
- Глубина среза №2: 20 мм;

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 12 мм;
- Глубина среза №2: 25 мм;

10

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Наличие двух полуподвижных держателей.
Наличие специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы.

Информация не представлена

11

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Наличие двух полуподвижных держателей.
Наличие специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы.

Информация не представлена

12

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Наличие двух полуподвижных держателей.
Наличие специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы.

Информация не представлена

15

Игла для биопсии костного мозга, одноразового использования

Игла для биопсии костного мозга, одноразового использования

Рукоять канюли иглы биопсийной симметричной формы с технологическими выемками на обеих сторонах.

Рукоять канюли иглы биопсийной не симметричной формы с технологическими выемками на обеих сторонах.

…»

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» действующей редакции документации об аукционе (далее – техническое задание» содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

 Код КТРУ для сведения

Наименование товара

Характеристика товара

ед. изм.

кол-во

1

32.50.13.110-00005166

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;
- Глубина среза №1: 10 мм;
- Глубина среза №2: 20 мм;
Стерильная упаковка.

шт

1140

2

32.50.13.110-00005166

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;

- Глубина среза №1: 10 мм;

- Глубина среза №2: 20 мм;

Стерильная упаковка

шт

100

3

32.50.13.110-00005166

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;

- Глубина среза №1: 10 мм;

- Глубина среза №2: 20 мм;

Стерильная упаковка.

шт

100

4

32.50.13.110-00005166

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Две глубины среза;

- Глубина среза №1: 10 мм;

- Глубина среза №2: 20 мм;

Стерильная упаковка.

шт

150

5

32.50.13.110-00005166

Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Наличие съемной канюли.

Две глубины среза;

- Глубина среза №1: 10 мм;

- Глубина среза №2: 20 мм;

Стерильная упаковка.

шт

50

10

32.50.13.110-00005005

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Наличие двух полуподвижных держателей.

Наличие специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы.

шт

600

11

32.50.13.110-00005005

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования
 


Наличие двух полуподвижныхдержателей.

Наличие специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы.

шт

50

12

32.50.13.110-00005005

Игла для аспирации/биопсии, одноразового использования

Наличие двух полуподвижных держателей.

Наличие специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы.

шт

150

15

32.50.13.110 - 00004999

Игла для биопсии костного мозга, одноразового использования


Рукоять канюли иглы биопсийной симметричной формы с технологическими выемками на обеих сторонах.

шт

35

…»

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) по позициям 1-5 технического задания предложены иглы для биопсии мягких тканей, одноразового использования со значением характеристик «Глубина среза №1» - «12 мм» и «Глубина среза №2» - «25 мм»; по позиции 10-12 технического задания не предоставлена информация о наличии «двух полуподвижных держателей» и «специального крючка для фиксации защитного тубуса иглы», по позиции 15 технического задания предложена игла для биопсии костного мозга, одноразового использования не симметричной формы.

Иными словами, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по тексту технических характеристик таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Карвеновой Г. В. в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неправомерно установлено излишне детализированное описание объекта закупок.

12.04.2021 Заявителем был подан запрос на разъяснения положений документации, в ответ на который Заказчик указал, что будут внесены изменения в документацию об аукционе.

Однако, Заявитель в своей жалобе отметил, что изменения Заказчиком внесены не в полном объеме.

Пунктом 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

При этом пожелания к описанию товара, которые участник закупки указывает в запросе, не являются безусловным основанием для изменения описания товара. ФЗ «О контрактной системе» не обязывает Заказчика изменять свои потребности в соответствии с пожеланиями потенциальных участников закупки.

При этом Заказчик cамостоятельно и с учетом собственных потребностей определяет объем необходимых изменений.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Карвеновой Г. В. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны