Решение №04-03/3073 См.файл от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-140

029/06/104-760/2022

Заказчик:

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России

164502, Архангельская обл,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д.4

E-mail: cmsch58@med58.ru, snab6@med58.ru,

morozovaoamsch@mail.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Турбенева Д.С. (доверенность от 29.08.2022).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 28.03.2022 №03241000011220000120001 на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов в 2022 году (извещение №0324100001122000012), заключенный с Индивидуальным предпринимателем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324100001122000012 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов в 2022 году (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 683 650,00 рублей.

15.03.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель, предложивший цену контракта 444 008,42 рублей.

28.03.2022 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем (далее – Поставщик, ИП) заключен контракт №0324100001122000012001 (далее – Контракт) на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов в 2022 году.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта: «Поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1 Контракта в полном объеме согласно спецификации, в сроки, определенные Календарным планом (Приложение №3 к Контракту)». Согласно календарному плану товар поставляется четырьмя этапами: 1 этап – в течение 10 дней с даты заключения контракта, 2 этап – 01-10 апреля 2022 года, 3 этап – 01-10 июля 2022 года, 4 этап – 01-10 октября 2022

Следовательно, товар по 1 этапу должен был быть поставлен Заказчику в срок до 07.04.2022 (включительно).

22.04.2022 в адрес Заказчика ТК «Деловые линии» по транспортной накладной №22-04011053682 был доставлен груз от Поставщика (мест-23, общий вес-126 кг).

23.05.2022 письмом №1/2-2-1101 Заказчиком было направлено требование Поставщику о представлении структурированных документов о приемке, сформированных на официальном сайте, по доставленному грузу по транспортной накладной №22-04011053682 (в материалах дела отсутствует транспортная накладная №22-04011053682).

27.05.2022 письмом №1/2-2-1143 Заказчик вновь требует разместить на официальном сайте документы, подтверждающие факт поставки товара. На 27.05.2022 Заказчик считает товар не поставленным в срок, установленный календарным планом, и повторно требует в срок до 30 мая 2022 года представить необходимые документы для дальнейших действий по приемке груза, поступившего по транспортной накладной №22-04011053682.

03.06.2022 письмом №1/2-2-1186 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Ввиду отсутствия в ЕИС требуемых п.п 6.1 и 6.2 контракта документов, товар по контракту №0324100001122000012001 является непоставленным в срок, указанный в календарном плане (Приложение №3 к контракту)».

07.06.2022 Поставщик на официальном сайте в разделе «Электронные документы об исполнении контракта» разместил информацию о поставке товара: счет-фактуру №4 от 07.06.2022 на сумму 73 750,00 рублей и счет-фактуру №6 от 07.06.2022 на сумму 61 500,00 рублей.

После надлежащего предъявления Поставщиком на официальном сайте структурированных документов о приемке, в соответствии с пунктами 6.3 и 6.4 Контракта, Заказчик отозвал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и произвел приемку товара на предмет соответствия заявленным Поставщиком характеристик товара.

10.06.2022 Заказчик на официальном сайте в разделе «Электронные документы об исполнении контракта» разместил Акты приема товаров (выполненных работ, оказанных услуг) №1 от 10.06.2022 и №2 от 10.06.2022. Согласно указанным Актам Заказчик не принял поставленный товар, так как товар поставлен не в полном объеме и у товара выявлены дефекты. Товар не соответствует по следующим основаниям: пункт 1 – готовое изделие должно быть насыщенного белого, непрозрачного цвета, толщина пленки 25 микрон готовое изделие выдерживает нагрузку 10,5 кг; пункты 2, 3, 6, 7, 8 – готовое изделие должно быть насыщенного белого, непрозрачного цвета, толщина пленки 25 микрон готовое изделие выдерживает нагрузку 15,5 кг.

17.06.2022 письмом №1/2-2-1304 Заказчиком было направлено требование о поставке товара в соответствии с условиями контракта, так как поставленные ранее медицинские пакеты не выдерживают заявленную нагрузку.

10.08.2022 письмом №1/2-2-1670 Заказчиком вновь было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика, а именно: товар надлежащего качества Поставщиком не поставлен.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.08.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Исполнение (расторжение) контракта».

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 10.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.08.2022, что подтверждается размещенной 24.08.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290201575322000050, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 22.08.2022.

Представитель Поставщика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

26.01.2022, ИП заключил договор на поставку продукции медицинского и бытового назначения под данную закупку с ООО «Индиго Трейд», которые позиционировали себя как поставщика под конкретный контракт (в материалах дела представлен указанный контракт №ИТ-478 от 26.01.2022).

ИП оплатил товар по счетам от 26.01.2022 года и от 21.03.2022 года (в материалах дела представлен счет на оплату №26 от 26.01.2022 на покупку мешков для мусора с различными характеристиками и счет на оплату №191 от 21.03.2022 на покупку пакетов полиэтиленовых с информационным окном с различными характеристиками).

После получения мотивировочного отказа Заказчика в приемке поставленного товара ИП сообщил своему поставщику об этом. В свою очередь 22.06.2022 ООО «Индиго Трейд» сообщило, что товар полностью соответствует техническому заданию и Заказчик провел приемку товара без фото и видео подтверждения. Кроме того, в Актах приема товаров (выполненных работ, оказанных услуг) №1 от 10.06.2022 и №2 от 10.06.2022 не указаны конкретные причины, по которым идет не соответствия товара техническому заданию.

28.06.2022 ООО «Индиго Трейд» направило в адрес ИП письмо б/н, в котором сообщило, что товар полностью соответствует выставленному счету по договору.

ИП просил Заказчика уточнить, в чем же конкретно идет не соответствие товара, и просил провести надлежащую экспертизу, однако Заказчик 10.08.2022 разместил на официальном сайте решение об одностороннем отказе от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения ИП при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и ИП на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ИП были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ИП не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России в отношении Индивидуального предпринимателя (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны