Решение №04-03/9945 см файл от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-12

029/06/104-147/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника"

163071, г.Архангельск, проезд Приорова, д.6

Е-mail: econotdel@list.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Нефедьева Татьяна Александровна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чурсановой Т.В. (доверенность от 09.02.2021 № б/н);

Участника закупки: Карпенковой О.А. (доверенность от 10.03.2020 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника" (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Нефедьевой Татьяне Александровне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 21.08.2020 № 0124200000620004118 на поставку халатов процедурных (извещение №0124200000620004118) с Индивидуальным предпринимателем Нефедьевой Татьяной Александровной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

29.07.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000620004118 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку халатов процедурных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 749 320,00 рублей.

10.08.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Нефедьева Татьяна Александровна, предложивший цену контракта 491 253,30 рублей.

21.08.2020 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Нефедьевой Татьяной Александровной (далее – Поставщик, ИП Нефедьева Т.А.) заключен контракт № 0124200000620004118 (далее – Контракт) на поставку халатов процедурных.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта «поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется партиями с даты заключения контракта по 31.12.2020г. по предварительной заявке Заказчика. Заявка направляется Заказчиком по средствам электронной или факсимильной связи. В течение 10 (Десяти) календарных дней с момента получения указанной заявки Поставщик осуществляет поставку партии товара в адрес Заказчика».

10.09.2020 Поставщик осущеставил поставку товара согласно заявки в адрес Заказчика посредством привлечения транспортной компании «Деловые линии».

10.09.2020 в ходе приемки товара членами комиссии Заказчика обнаружено, что поставка осуществлена с нарушениями условий Контракта и не подлежит приемке, а именно: согласно спецификации Контракта Поставщик должен поставить «…халат медицинский одноразовый…», однако, Поставщик осуществил поставку халатов «одежда медицинская многоразового применения в комплектах» с регистрационным удостоверением (далее – РУ) №РЗН 2019/9231 от 15.11.2019.

11.09.2020 Заказчиком направлено письмо №2721/01-09 о мотивированном отказе от приемки и об устранении замечаний в течение 10 календарных дней.

29.09.2020 Поставщик осуществил новую поставку товара в адрес Заказчика посредством привлечения транспортной компании «Деловые линии».

12.10.2020 в ходе приемки товара членами комиссии Заказчика обнаружено, что поставка осуществлена с нарушениями условий Контракта и не подлежит приемке, а именно: согласно спецификации Контракта Поставщик должен поставить «…халат медицинский одноразовый…», однако, Поставщик осуществил поставку халатов «одежда и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках по ТУ 9398-007-38957094-2012 в составе халат хирургический». На товаре указана маркировка с датой изготовления 27.08.2020 и со ссылкой на РУ №РЗН 2013/823 от 09.07.2013. Вместе с этим, Заказчик выяснил, что данное РУ перерегистрировано в 2019 году со сроком действия РУ №РЗН 2013/823 до 29.10.2019.

13.10.2020 Заказчик обратился в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для проведения экспертизы в отношении поставленных изделий.

19.10.2020 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №16/2020 и проведении административного расследования в связи с нарушением установленных правил в сфере обращения медицинских изделий.

26.10.2020 в адрес Заказчика посредством электронной почты поступило письмо №2210/20-1 от 22.10.2020 от Поставщика с предложением внести изменения в спецификацию по Контракту, а именно реестровую запись №1593/77/2019 от 13.09.2019, взятую из предоставленной во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра российской промышленной продукции, заменить на №2404/28/2020 от 27.08.2020.

26.11.2020 Заказчик направил Поставщику письмо №3674/01-09 о том, что экспертиза была назначена на 09.11.2020 и решение о принятии/непринятии товара может быть принято только после получения экспертного заключения.

23.12.2020 в адрес Заказчика поступили результаты экспертных заключений ФГБУ «ВНИИМТ» Росздравнадзора:

- №13/ГЗ-20-485Э-027 от 10.12.2020, по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности при проведении государственного контроля за обращением медицинского изделия – отрицательное, содержащее выводы о невозможности подтвердить безопасность изделия – одежда и белье, медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках, его качество, отсутствие угрозы здоровью; указано, что РУ от 09.07.2013 № РЗН 2013/823 не распространяется на медицинское изделие. Медицинское изделие не зарегистрировано в соответствии с требованиями законодательства;

- №13/ГЗ-20-484Э-027 от 16.12.2020, по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности при проведении государственного контроля за обращением медицинского изделия – отрицательное, содержащее выводы о невозможности подтвердить безопасность изделия – одежда медицинская многоразового применения в комплектах, качество, отсутствие угрозы здоровью; указано, что РУ от 15.11.2019 № РЗН 2019/9231 не распространяется на медицинское изделие. Медицинское изделие не зарегистрировано в соответствии с требованиями законодательства.

25.12.2020 Заказчик направил Поставщику письмо №4005/01-09 о мотивированном отказе от приемки товара с приложением вышеуказанных экспертных заключений.

25.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «поставленный товар не соответствует условиям контракта, и не подлежит приемке со стороны заказчика».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 25.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

25.12.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 25.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 26.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 08.02.2021, что подтверждается размещенной 09.02.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103403020000121, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 09.02.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Нефедьевой Т.А., при участии в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку халатов процедурных (извещение №0124200000620004118) ИП Нефедьевой Т.А. была допущена ошибка при размещении документов, ввиду чего техническая ошибка, согласно которой товар, предложенный Поставщиком не совпадает с документами на него. Заказчиком был избран победителем Поставщик, изначально предоставивший несоответствующие документы на товар требованиям, предъявляемым по Контракту к товару. В связи с этим, Поставщик не имел возможности поставить товар, который бы соответствовал документам, приложенным во второй части заявки ИП Нефедьевой Т.А. и требованиям Заказчика. Поставщиком был поставлен аналогичный товар, который по результатам экспертизы не соответствовал его документам. 28.12.2020 письмом №2812/1 Поставщик предложил поставить Заказчику другой товар с лучшими характеристиками, на что получил отказ Заказчика.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно документации об аукционе во вторых частях заявок участники электронного аукциона должны были предоставить «выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Вторая часть заявки ИП Нефедьевой Т.А. содержала выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №1593/77/2019 от 13.09.2019, производитель ООО «Лаборатория Технологической одежды», с товаром «Халат ХК.01, ХК.02».

Согласно сведениям из таблицы раздела II документации об аукционе к поставке требовался «халат процедурный, одноразового использования».

В первой части заявки ИП Нефедьевой Т.А. заявлена поставка халатов процедурных, одноразового использования.

Соответственно, при рассмотрении заявок единая комиссия, сопоставив первые и вторые части заявки ИП Нефедьевой Т.А., признала данную заявку соответствующей.

Согласно предоставленной информации, Поставщиком дважды был поставлен товар, несоответствующий условиям Контракта, а также, получивший отрицательное заключение ФГБУ «ВНИИМТ» Росздравнадзора.

У ИП Нефедьевой Т.А. имелась возможность поставки товара, зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ, однако, эта возможность не использована.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Нефедьевой Т.А., приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Нефедьевой Татьяны Александровны подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ АО "Архангельская городская детская клиническая поликлиника" в отношении Индивидуального предпринимателя Нефедьевой Татьяны Александровны (ИНН 582668878200, местонахождение 127490, г. Москва, ул. Декабристов, д.27, оф.506, 5 этаж) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.08.2020 № 0124200000620004118 на поставку халатов процедурных (извещение № 0124200000620004118).

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Нефедьевой Татьяны Александровны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны