Решение б/н разъяснения изменяют суть ДА от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 40юл-22

029/07/3-695/2022

Заказчик:

ООО "РВК-АРХАНГЕЛЬСК"

163069, г. Архангельск, пр-кт Троицкий, д.52, оф.424

E-mail: e.shirokaya@rosvodokanal.ru

Внешний организатор закупок:

ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»

121059, г. Москва, Бережковская набережная, дом 38, стр.1.

E-mail: dz@rosvodokanal.ru

Оператор электронной площадки:

ЭТП Газпромбанк

119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2

E-mail: regulator@etpgpb.ru

Заявитель:

ООО "ПромМонтажАвтоматика"

454084, г. Челябинск, ул. Набережная, д.9

E-mail: info@pmapro.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Блинова А.А. (доверенность от 01.08.2022 №3);

Заказчика: Гордиенкова А.А. (доверенность от 10.01.2022 № 20), Ивченко А.В. (доверенность от 10.01.2022 № 1), Бараева А.В. (доверенность от 10.01.2022 № 47), слушателей Мащалгиной С.М., Бадаевой С.А.;

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромМонтажАвтоматика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО "РВК-АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме №32211540035 на право заключения договора на выполнение комплекса работ «под ключ», в том числе разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ в рамках мероприятия инвестиционной программы ООО «РВК-Архангельск» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2018-2066 годы, реализуемой на территории городского округа «Город Архангельск», № 3.1.10 в сфере водоснабжения. Объект «Здание станции III подъема, общая площадь 135,9 кв.м., шоссе Маймаксансанское, д.53».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием разъяснения положений документации о закупке требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО "РВК-АРХАНГЕЛЬСК" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд ООО «РВК-Архангельск», утвержденное решением ВОСУ (Протокол от 25.06.2021 № 22/21) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.07.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме №32211540035 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение комплекса работ «под ключ», в том числе разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ в рамках мероприятия инвестиционной программы ООО «РВК-Архангельск» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2018-2066 годы, реализуемой на территории городского округа «Город Архангельск», № 3.1.10 в сфере водоснабжения. Объект «Здание станции III подъема, общая площадь 135,9 кв.м., шоссе Маймаксансанское, д.53» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 35 539 606,67 рублей.

Из жалобы следует, что Заказчиком дано разъяснение положений документации о закупке не в соответствии с документацией об закупке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 28 «Требования к участникам закупочной процедуры» Информационной карты документации об закупке:

«5) участник должен располагать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение работ в рамках договора, являющего предметом закупки согласно квалификационным критериям, указанным в Приложении № 4 к документации о закупке,

6) участник закупочной процедуры должен быть членом СРО в области строительства. СРО, в котором состоит участник, имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

В Приложении №4 к документации о закупке «Критерии соответствия и порядок оценки» изложены критерии соответствия участника и предложения участника требованиям документации о закупке, в том числе требование о предоставлении следующих документов:

«10. Выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство объектов, с актуальным сроком действия на момент окончания срока приема заявок участников (не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ), выданную по форме приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой содержатся сведения:

а) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием заключения договоров;

б) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

11. Выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы в области проектирования объектов, с актуальным сроком действия на момент окончания срока приема заявок участников (не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ), выданную по форме приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

12. Выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы в области инженерных изысканий объектов, с актуальным сроком действия на момент окончания срока приема заявок участников (не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ), выданную по форме приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Как подтверждается материалами дела, проектом договора и техническим заданием на выполнение комплекса работ «под ключ» предусмотрено выполнение функционально и технически взаимосвязанных работ, к которым относятся, проектные работы, инженерные изыскания и строительно-монтажные работы.

На основании вышеизложенного, участник закупки в подтверждение своего соответствия в составе заявки должен представить три выписки СРО в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Пунктом 6.9 Положения о закупках установлено, что предоставляемые Заказчиком/ ВОЗ разъяснения положений документации о закупке не должны изменять её суть.

19.07.2022 Заказчиком на сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации о закупке согласно которым дан следующий ответ:

«В составе заявки на участие в процедуре в обязательном порядке должны быть 3 (Три) выписки СРО: в области строительства, проектирования и инженерных изысканий. Документацией о закупке предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Соответственно, если у участника закупки отсутствует членство в СРО в области инженерных изысканий, то участник может привлечь на субподряд компанию, удовлетворяющую требованиям, приложить в составе заявки выписку СРО своей субподрядной организации и договор о сотрудничестве с субподрядной организацией (или намерение заключить договор, содержащее подпись и печать субподрядчика».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком даны указанные разъяснения с учетом пункта 47 Технического задания документации о закупке, пункта 6.6 проекта договора, согласно которым подрядчик имеет право привлечь по Договору для выполнения работ третьих лиц только после получения письменного согласия Заказчика, при этом объем выполняемых работ собственными силами Подрядчика должен составлять не менее 50% от общего объема работ по договор, а также для реализации принципа, закрепленного в части 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ (возможность проведения проектных работ и координации работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация о закупке не содержит положений, разрешающих участнику закупки в подтверждение своего соответствия в составе заявки представить выписку СРО в сфере инженерных изысканий, выданную иному лицу (субподрядчику).

Положения пункта 47 Технического задания документации о закупке, пункта 6.6 проекта договора о праве подрядчика привлечь для выполнения работ третьих лиц относятся к исполнению договора, а не к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что разъяснения положений документации от 19.07.2022 изменяют суть документации о закупке, что противоречит части 4 статьи 3.2 ФЗ «О закупках», пункту 6.9 Положения о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 3.2 ФЗ «О закупках», пункт 6.9 Положения о закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "ПромМонтажАвтоматика" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ООО "РВК-АРХАНГЕЛЬСК", нарушившим часть 4 статьи 3.2 ФЗ «О закупках», пункт 6.9 Положения о закупках.

3. Закупочной комиссии, созданной Внешним организатором закупок - ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках», Положения о закупках.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны