Решение №04-05/3210/24 см. файл от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 107оз-24

029/06/31-488/2024

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июня 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии

.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: <С> (доверенность от 11.06.2024 №80);

Уполномоченного органа: <С> (доверенность от 16.01.2024 №92-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК Архангельской области «Архангельский краеведческий музей» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на устройство павильона для танка MARK V вблизи дома №104 по пр. Троицкому в г. Архангельске (извещение №0124200000624003840).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.06.2024 №467.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от11.06.2024 №314-05-348.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

28.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624003840 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на устройство павильона для танка MARK V вблизи дома № 104 по пр. Троицкому в г. Архангельске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 457 806,80 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении Извещения не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571).

.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с  частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В пункте 1 Постановления № 2571 определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Извещением об осуществлении закупки не предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571.

Объектом закупки является выполнение работ на устройство павильона для танка MARK V вблизи дома № 104 по пр. Троицкому в г. Архангельске.

Заказчиком в Извещении установлен код ОКПД2 43.99.70.000 «Работы по сборке и монтажу сборных конструкций».

Локальным сметным расчетом по рассматриваемой закупке определен перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, в числе которых демонтаж и монтаж железобетонного фундамента и металлоконструкций.

В рабочей документации, являющейся неотъемлемой частью Извещения, указано: «Стеклянный павильон выполнен в виде прозрачного купола, который обеспечивает максимальный обзор и естественное освещение внутри павильона. Купол установлен на постамент представляющий из себя монолитную железобетонную плиту толщиной 500 мм облицованную декоративной штукатуркой в стилистике малых архитектурных форм окружающего благоустройства. Фундаментная плита служит основанием для павильона и обеспечивает устойчивость металлокаркаса. Металлокаркас павильона представляет собой прочную и надежную конструкцию, состоящую из металлических профилей, соединенных между собой с помощью болтовых соединений. Основными элементами металлокаркаса являются вертикальные стойки из профилированной трубы квадратного сечения и горизонтальные двутавровые балки. Вертикальные стойки служат опорой для крыши и стеклянного ограждения павильона, а горизонтальные балки обеспечивают жесткость и стабильность всей конструкции Диагональные связи используются для жесткости каркаса и предотвращения его деформации под воздействием ветровых и снеговых нагрузок».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 38 статьи 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В силу пункта 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В пункте 3.2 СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" (Приказ Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 972/пр) (далее - СП 82.13330.2016) указано, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 3.11 СП 82.13330.2016 малые архитектурные формы - искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и другие.

Проанализировав локальный сметный расчет, рабочую документацию, Комиссия Архангельского УФАС России не находит основания отнести работы по устройству павильона для танка MARK V вблизи дома № 104 по пр. Троицкому в г. Архангельске к работам по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории.

На основании вышеизложенного Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о правомерности неустановления в Извещении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 раздела II Постановления № 2571.

Иное толкование Заявителем положений действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении при размещении Извещения установленных законодательством требований ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны