Решение б/н не включать от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-140

029/06/104-1051/2020

Заказчик:

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. им. проф. Кудрявцева, 26

E-mail: adm@shenradm.ru

Участник закупки:

ИП Голиков Вадим Павлович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Смирнова С.В. (доверенность от 16.03.2020 №8);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Голикове Вадиме Павловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 07.05.2020 №0124300023920000043_144198 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок в МО "Федорогорское", МО "Ровдинское" Шенкурского района Архангельской области (извещение № № 0124300023920000043), заключенный с ИП Голиковым Вадимом Павловичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

07.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300023920000043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок в МО "Федорогорское", МО "Ровдинское" Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 628 159,68 рублей.

17.04.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Голиков Вадим Павлович, предложивший цену контракта 1 285 732,80 рублей.

07.05.2020 между Заказчиком и ИП Голиковым Вадимом Павловичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №0124300023920000043_144198 (далее – Контракт) на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок в МО "Федорогорское", МО "Ровдинское" Шенкурского района Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ по обустройству контейнерных площадок с даты заключения контракта по 15.06.2020.

01.06.2020 в адрес Заказчика по электронной почте поступило письмо ИП Голикова В.П. с просьбой продлить срок выполнения работ по Контракту до 20.07.2020 в связи с введением в стране и в регионах ограничительных мер по борьбе с COVID-19.

18.06.2020 в адрес Заказчика по электронной почте Подрядчиком отправлено письмо с ходатайством о расторжении контракта по соглашению сторон ввиду тяжелого финансового положения и невозможностью выполнить работы по контракту.

Ответы на указанные письма Заказчиком в адрес Подрядчика не направлялись.

29.06.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту в срок, установленный контрактом».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.06.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.06.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в Контракте (почтовый идентификатор 80082749455538, 80082749455514). Согласно официальному сайту «Почта России» направленные в адрес Подрядчика письма не получены адресатом (статус «Неудачная попытка вручения»).

Представитель Заказчика в заседании Колмиссии Архангельского УФАС России пояснил, поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 29.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 31.07.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из обращения Заказчика от 11.08.2020 №01-07/956 (вх.№ 7732 от 18.08.2020), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.08.2020.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что информация о вступлении в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении муниципального контракто от 07.05.2020 №0124300023920000043_144198 не направлена Заказчиком в реестр контрактов и не размещена на официальном сайте ЕИС, реестровая запись Контракта (№3292400884820000044) в реестре контрактов не имеет статус «Исполнение прекращено». Следовательно, Заказчиком не исполнены требования 103 статьи ФЗ «О контрактной системе». Однако данный факт не повлиял на исполнение Контракта со стороны Подрядчика – ИП Голикова В.П.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 11.08.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об ИП Голикове Вадиме Павловиче в реестр недобросовестных поставщиков, индивидуальный предприниматель не представил объяснений по факту невыполнения своих обязательств по контракту и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что муниципальный контракт был заключен в период введения в стране и в регионах ограничительных мер по борьбе с COVID-19. В Вологодской области, согласно Постановлению правительства Вологодской области от 27 марта 2020 года №286 «О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области, направленных на предотвращение распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-2019" в период до 01.06.2020 действовали ограничительные меры. Предприятия - изготовители плит перекрытия на территории Вологодской области в данный период не работали. Вследствие чего у ИП Голикова могли возникнуть проблемы с выполнением работ по муниципальному контракту.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Голикова Вадима Павловича, приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств недобросовестного поведения ИП Голикова В.П., сведения в отношении ИП Голикова Вадима Павловича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича (Юридический адрес и почтовый адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, д. Ишутино, д.17, ИНН 352606747860), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны