Решение №04-05/434 Решение 20мз-20 от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 20оз-20

029/06/31-45/2020

Заказчик:

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

Е-mail: upravsagkh@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ПРОФИ-ЛЕС"

610913, Киров, пос.Садаковский, ул.Московская, 40/9, оф.3

E-mail: vtek.yur@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осиповой Т.В. (доверенность от 21.01.2020 № 205), Ведерникова А.Г. (доверенность от 21.01.2020 №204);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПРОФИ-ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации участка теплотрассы по адресу: г. Няндома, ул. 60 лет Октября (извещение № № 0124300031519000033).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.01.2020 №203.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300031519000033 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации участка теплотрассы по адресу: г. Няндома, ул. 60 лет Октября (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 600 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель полагает, что требование выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями незаконно, так как в составе работ нет обязательств по разработке проектной документации и объектом закупки являются строительные работы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по модернизации участка теплотрассы по адресу: г. Няндома, ул. 60 лет Октября.

В подпункте 2 пункта 3 части 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено:

«Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, или копии этих документов: выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данное требование изложено в связи с наличием в техническом задании условия о наличии у подрядной организации свидетельства о допуске к устройству наружных сетей теплоснабжения, а также к иным работам, выданным саморегулируемой организацией. Заказчик имел ввиду наличие данного документа при выполнении строительных работ. Проектирование аукционной документацией не предусмотрено.

При этом, исходя из технического задания документации об аукционе, работы в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства не требуются.

Соответственно, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, что нарушает часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Как следует из материалов дела, Заявителем 10.01.2020 был направлен запрос на разъяснение документации об аукционе по вопросу наличия выписки из реестра СРО.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

13.01.2020 Заказчиком предоставлены разъяснения о том, что в части необходимости предоставления Выписки или копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, исключив подпункт 2 пункта 3 части 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе о наличии документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

13.01.2020 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе (приказ №1 от 13.01.2020).

В соответствии с частью 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 указанного Федерального закона, не менее чем семь дней.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что 13.01.2020 в 14.20 час. изменения направлены на размещение в ЕИС, в 19.25 час. с ЕИС поступило извещение о возможности внести соответствующие изменения, после чего изменения переданы на контроль в Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФК) и получены им 14.01.2020. Данные обстоятельства подтверждены скриншотами с компьютера Заказчика и уведомлениями о завершении процесса проверки документа от 13.01.2020, о завершении процесса подготовки документа к размещению от 14.01.2020. Контроль УФК был пройден 14.01.2020 в 15.45 час., но в открытой части ЕИС изменения не отобразились.

Соответственно, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что вышеуказанные изменения документации об аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru не отображены.

Однако, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России, Заказчиком были предприняты меры для своевременного размещения в ЕИС изменений в документацию об аукционе путем обращений в техническую поддержку (письма от 14.01.2020, письма от 15.01.2020).

Также, Архангельским УФАС России выявлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок под номерами 1,2,3,4,5, в том числе от Заявителя – заявка №4. Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 17.01.2020 минимальное предложение о цене контракта было предложено участником №4.

Таким образом, поскольку Заказчиком были предприняты меры по устранению нарушения части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения подрядчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ-ЛЕС" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район», нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны