Решение б/н решение от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-153

029/06/104-911/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 28

E-mail: office@039.pfr.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ"

163000, г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 3, корп. 1, офис 37

Е-mail: askapital19@mail.ru, antipin1981@rambler.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Задорина Ю.В. (доверенность от 01.09.2021 № 11-01-40/128), Гаврюшенко И.А. (доверенность от 01.09.2021 № 11-01-40/127), Петухова С.Г. (доверенность от 01.09.2021 № 11-01-40/129);

Участника закупки: Туровника А.В. (доверенность от 02.09.2021), Поповой Ю.В. (доверенность от 02.09.2021);

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 14.04.2021 № 02241000018210000090001 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ненецком автономном округе, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21 (извещение №0224100001821000009) с Обществом с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

18.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0224100001821000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ненецком автономном округе, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 400 563,58 руб.

29.03.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ", предложивший цену контракта 398 560,76 руб.

14.04.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт №02241000018210000090001 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ненецком автономном округе, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21.

Пунктом 1.1 Контракта установлено следующее: «В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту в здании Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ненецком автономном округе, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21 (далее - работы), предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта».

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта срок выполнения работ по контракту: не ранее даты завершения отопительного сезона по 30 июля 2021 года.

04.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «на дату окончания выполнения работ 30.07.2021 Подрядчик к работам не приступил».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 04.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 05.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

06.08.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

11.08.2021 заказное письмо получено Подрядчиком.

13.08.2021 Заказчик получил уведомление.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.08.2021, что подтверждается размещенной 30.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290103831721000017, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 26.08.2021.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" в период с мая по июнь велась переписка между сторонами по поводу разногласий между проектной и сметной документацией (письма от 17.05.2021 №53, от 31.05.2021 №74). Одновременно с этим субподрядчик (Хабаров Д.А.) неоднократно посещал объект в целях осмотра предстоящих работ, также им велись переговоры с представителями Заказчика и проектной организации. В указанный период Общество производило работу по приобретению необходимых материалов и доставки его в г.Нарьян-Мар (представлены товарные накладные от 27.05.2021№2454, от 17.06.2021 №4817, от 17.06.2021 №4814, от 17.06.2021 №4813, от 17.06.2021 №4816, от 17.06.2021 №4818, от 17.06.2021 №4815, договор-заявка от 18.06.2021 на оказание транспортно-экспедиционных услуг, акт от 28.06.2021 №15260621 на морскую перевозку груза, автоперевозку, акт от 16.07.2021 №228 на транспортные услуги Архангельск-Нарьян-Мар). В связи с задержкой поставки материалов субподрядчик (Хабаров Д.А.) отказался от проведения предстоящих работ. В период июнь-июль все материалы были доставлены в г.Нарьян-Мар и велись переговоры с другим субподрядчиком. 23.07.2021 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх.№146) по согласованию сметных расчетов и возможности внесения изменений в акты выполненных работ по фактически выполненным работам. На начало августа ИП Пашкина А.В. (договор субподряда от 13.08.2021) была готова приступить к выполнению работ с гарантией окончания в срок до 31.08.2021, о чем Заказчик был уведомлен письмом №182 от 18.08.2021, но Заказчик разрешения на выполнение работ не дал.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ", приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" (163000, г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 3, корп. 1, офис 37, ИНН 2901297054), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны