Решение №04-05/2218 см.файл от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 142мз-22

029/06/42-519/2022

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск,

ул. Индустриальная, д. 57а

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, г. Северодвинск,

ул. Плюснина, д. № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Цадаева Р.Ю. (доверенность от 21.04.2022 № 10-ЛЗ);

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 27.12.2021 № 13-01-24/351);

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку парковых скамеек и уличных урн и их установку на территориях общего пользования в городе Северодвинске Архангельской области (извещение №0124300012722000107).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.06.2022 № 29-01-03/599.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0124300012722000107 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку парковых скамеек и уличных урн и их установку на территориях общего пользования в городе Северодвинске Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 300 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

03.06.2022 внесены изменения в Извещение.

По мнению Заявителя, в составе документации размещены требования, ограничивабщие конкуренцию и положения правил описания закупок пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», а именно: в техническом задании Заказчиком установлено требование к производителю закупаемых товаров являющимся объектом закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Файл «Описание объекта закупки», размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит в пункте 4 таблицу, в которой содержаться сведения о производителе товара, в том числе:

Вид товара

Наименование товара у производителя

Производитель товара

Наименование страны происхождения товара

1

Парковая скамейка

«Бетонная лавочка

«Евро 1» без спинки»

ООО «ЕвроВазон»

Российская Федерация

2

Уличная урна

«Бетонная урна для мусора «Прага»

ООО «ЕвроВазон»

Российская Федерация

Вместе с тем, пункт 7 вышеуказанного файла содержит следующие положения: «С целью сохранения архитектурного облика улицы и обеспечения единого стиля малых архитектурных форм в пределах одной улицы, учитывая, что в 2021 году на улице Лебедева в городе Северодвинске были установлены скамейки и урны производителя ООО «ЕвроВазон», указанные в настоящем документе, Заказчиком принято решение о закупке конкретного товара данного производителя. Замена данного товара на товар другого производителя или на товар другого наименования, а также изменение заданных характеристик товара не допускается. Поставщик должен поставить товар в соответствии с заданием на поставку товара».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком в 2021 году установлены скамейки и урны производства ООО «ЕвроВазон» на улице Лебедева в городе Северодвинске. Установка производилась в рамках исполнения муниципального контракта от 12.10.2021 № 285-21-КЖКХ. Конкретный вид оборудования, материалы, состав определялись в ходе исполнения контракта в соответствии с описанием устанавливаемого оборудования, указанного в муниципальном контракте. В 2022 году по просьбам горожан принято решение об увеличении количества скамеек и урн на улице Лебедева на территории сквера и набережной реки Заборихи, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», а также с учетом принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, установленного статьей 12 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки заказчик указал конкретные товарный знак и производителя поставляемых малых архитектурных форм. Ссылка заявителя на ограничение конкуренции не является обоснованной, так как оборудование, производителем которого является ООО «ЕвроВазон», имеет свободное хождение на рынке, каких-либо ограничений на возможность его приобретения для поставки в рамках контракта не имеется. На участие в аукционе подано 3 заявки, все участники подали свои ценовые предложения, цена снижена на 44,5%.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в Извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в описание объекта закупки требование о конкретном производителе товара не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к товару, исходя из своей потребности, из назначения такого товара, а также с учетом уже установленных в 2021 году на той же территории (г. Северодвинск, улица Лебедева) скамеек и урн.

Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании 2-х коммерческих предложений. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 111-04 от 14.06.2022 было подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны