Решение б/н необоснована от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 58юл-21

029/07/3-938/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск,

Архангельская область, 164500

Е-mail: smp@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «Современные Технологии»

164520, Архангельская область, Северодвинск, ул. Советская, д.11, оф.17

Е-mail: cool.9115778877@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Тесленко Я.Т. (доверенность от 01.09.2021;

Заказчика: Юргиной О.А. (доверенность от 15.01.2021 №102),

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Современные Технологии» (далее – Заявитель) на действия комиссии – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110383025 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей на объекте Административное здание по адресу ул. Железнодорожная, д. 1 ОТО.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с некорректным подведением итогов запроса предложений.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110383025 и документация о закупке на право заключения договора на Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей на объекте Административное здание по адресу ул. Железнодорожная, д. 1 ОТО (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 8 803 766,95 руб.

24.06.2021, 30.06.2021, 08.07.2021, 13.07.2021 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

1) Заявитель считает, что требование о запрете дублирования одного акта о приемке выполненных работ в различных разделах, при предоставлении документов по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» необоснованно лишает участников части имеющегося у них подтвержденного опыта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5.1.2 Документации о закупке одним из критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки является опыт выполнения аналогичных работ.

Пунктом 5.3 Документации о закупке определен Порядок оценки по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», а именно:

«5.3.2. Под работами, аналогичными предмету закупки, понимаются работы по устройству и демонтажу внутренней системы водопровода и канализации, устройству и демонтажу внутренней системы вентиляции и кондиционирования воздуха, по устройству внутренней системы электроснабжения, устройству внутренних электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Таблица 1

Раздел №

Наименование работ, аналогичных предмету закупки

Обозначение

Раздел 1

Устройство и демонтаж внутренней системы водопровода и канализации

ОР1

Раздел 2

Устройство и демонтаж внутренней системы вентиляции и кондиционирования воздуха

ОР2

Раздел 3

Устройство внутренней системы электроснабжения

ОР3

Раздел 4

Устройство внутренних электрических и иных сетей управления жизнеобеспечения зданий и сооружений (слаботочные сети)

ОР4

5.3.3. Участник должен представить и подтвердить информацию об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по каждому из требуемых разделов (таблица 1 п. 5.3.2). Работы, аналогичные предмету закупки, могут быть выполнены как в составе одного договора, так и в составе нескольких договоров.

5.3.4. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, измеряется суммарной стоимостью работ, по актам (КС-2) о приемке выполненных работ, аналогичных предмету закупки по любым договорам, в которых имеются работы хотя бы по одному из требуемых разделов (таблица 1 п. 5.3.2). Акты о приемке выполненных работ (КС-2), в объеме которых отсутствуют работы хотя бы по одному из требуемых разделов, не принимаются к учету».

Пунктом 9.6. Документации о закупке утверждена форма для заполнения «Справка об опыте исполнения договоров (форма 8)) (далее – Справка) и инструкция по её заполнению, в соответствии с пунктом 5 которой установлено следующее:

«Участник самостоятельно выполняет разделение актов о приемке выполненных работ по требуемым разделам (таблица 1 п. 5.3.2 документации о закупке). При наличии в одном акте работ по различным разделам, участник самостоятельно определяет, к какому разделу относить данный акт. Дублирование одного акта о приемке выполненных работ в различных разделах не допускается».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что закупочная комиссия при оценке заявок по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» принимала всю сумму акта о приёмке выполненных работ, представленного в заявке, при наличии в одном акте, работ по различным разделам.

Следовательно, закупочной комиссией учитывался весь опыт, содержащийся в акте, при наличии в одном акте, работ по различным разделам.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2) Заявитель считает, что закупочной комиссией Заказчиком необоснованно не учтены ряд актов о приёмке выполненных работ в качестве опыта выполнения аналогичных работ.

Как установлено материалами дела, заявке Заявителя присвоен номер 545.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 25.08.2021 № 6385/19221/3150 заявка Заявителя признана соответствующей всем требованиям и допущена к проведению процедуры закупки. Победителем запроса предложений признан коллективный участник № 9938. По итогам оценки заявок по критерию «цена договора» рейтинг заявителя составил 67,94 балла, по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» рейтинг - 11,56 баллов, итоговый рейтинг составил 79,50 балла.

Как подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя (заявка № 545) представлены акты о приёмке выполненных работ по 6 договорам: от 25.10.2017 № 1212-18/17 на сумму 149 224 071,82 руб., от 25.06.2018 № 18-4798 на сумму 864 305 621,78 руб., от 07.12.2018 № Р/2018/0145/CMP на сумму 281 519 715,38 руб., от 07.12.2018 № Р/2018/0146/CMP на сумму 290 419 636,47 руб, от 21.02.2019 № 19-1332 на сумму 222 119 856,31 руб., от 04.12.2018 № ГП-716 на сумму 77 324 751,00 руб.

Заказчик в письме от 31.08.2021 № 67.20.03/887 в ответ на запрос заявителя от 26.08.2021 № 59 АО о разъяснении по итогам процедуры в части предоставления опыта выполнения аналогичных работ указал, что у участника закупки ООО «Современные Технологии» (заявка № 545) принят к учету опыт выполнения аналогичных работ на сумму:

1) по разделу водоснабжение и канализация - 7 034 906,86 руб.;

2) по разделу вентиляция и кондиционирование - 40 128 116,18 руб.;

3) по разделу электроснабжение - 586 972 134,28 руб.;

4) по разделу слаботочные системы - 3 640 646,44 руб.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что ряд актов о приёмке выполненных работ, представленных в заявке заявителя, не приняты закупочной комиссией в качестве опыта выполнения аналогичных работ в связи с тем, что в актах отсутствовали работы, аналогичные предмету закупки (представлены пояснения причин непринятия актов), а именно:

Причина непринятия акта

Номер договора/номер акта

от 25.10.2017 № 1212-18/17

от 25.06.2018 № 18-4798

от 07.12.2018 № Р/2018/0145/CMP

от 07.12.2018 № Р/2018/0146/CMP

от 21.02.2019 №19-1332

от 04.12.2018 № ГП-716

В данном акте отсутствуют работы по монтажу вентиляции. Имеются работы по автоматизации систем вентиляции

№№ 77, 125, 131, 227, 228, 318, 320, 343, 441, 457, 458, 499, 500, 532, 550

         

В данном акте отсутствуют работы по монтажу вентиляции. Имеются работы теплоснабжение воздушных завес

№№ 279, 298, 299, 346, 347, 468, 516, 517, 518

         

В данном акте отсутствуют работы по монтажу вентиляции. Имеются работы по автоматизации инженерных систем воздушного отопления.

№№ 512, 513

         

Отсутствует присоединение к электрическим сетям

№№ 39, 41, 43, 52, 56, 71, 73, 104, 105, 106, 109, 141, 143, 144, 145, 165, 190, 218, 222, 283, 287, 289, 303, 308, 356, 571, 491,

№№ 4/1, 8/1

№№ 5-5, 6-2

 

№ 3-4

 

Демонтажные работы

№№ 55, 69, 108, 122, 159 160, 184, 185, 186, 213, 214, 285, 286, 309, 310, 353, 354, 434, 435, 481, 482, 483, 546

 

№ 9-2

№№ 6-2

№№ 1-1, 2-1, 6-1, 7-1

№ 1

ПНР (пусконаладочные работы)

№№ 72, 187, 188, 195, 245, 558, 559, 560, 563, 564, 565, 566, 567

№ 13/29

№№ 9-29, 9-30, 9-31, 9-32

№№ 6-33, 6-34, 6-35, 6-36, 6-37

№ 7-4

№№ 5, 6, 7

Открытые работы

№№ 300, 301, 557

№№ 14/16, 14/17, 14/18, 11/6

№№ 1-1, 3-1, 4-1, 5-4, 9-7, 9-11, 9-20

№№ 1-1, 4-2, 5-3

№№ 3-2, 3-3, 4-3, 4-2, 6-3, 7-2

№ 3

Слаботочные сети

№№ 349, 511, 556

№№ 6/1, 6/2, 6/3, 7/4, 7/5, 11/4, 12/4, 13/5, 13/11, 13/17, 13/18, 13/19, 13/20, 14/9, 14/10, 14/11, 14/13, 14/14, 14/19, 14/20, 14/21, 14/22, 14/25

№№ 9-9, 9-10, 9-22, 9-24, 9-25

№№ 6-19, 6-20, 6-24, 6-25

№№ 4-4, 4-5, 5-2, 5-3, 5-4, 8-4, 8-5, 8-6

 

Проектирование

№№ 562, 561

         

Устройство и демонтаж аварийных маслостоков

 

№№ 11/7, 12/2

       

Земляные работы

 

№ 13/9

       

В данном акте отсутствуют работы по монтажу вентиляции. Имеются работы по управлению и автоматизации.

 

№№ 11/5, 13/27

       

В данном акте отсутствуют работы по монтажу вентиляции. Имеются работы по системе контроля элегаза.

 

№ 13/26

       

В данном акте отсутствуют работы по монтажу вентиляции. Имеются работы по распределительным шкафам СПЗ.

 

№ 14/8

       

Строительные работы.

 

№№ 1/2, 7/1, 11/8, 12/5, 13/7, 13/8, 13/9, 13/10

 

№№ 6-7, 6-28

№№ 2-2, 8-3

 

Водопровод

 

№№ 13/22, 14/24

       

Вентиляция

 

№№ 13/25, 13/28

       

Электроснабжение

 

№ 14/23

       

Устройство наружного водопровода, земляные работы

     

№ 6-27

   

Следовательно, закупочной комиссией правомерно не учтены указанные акты о приёмке выполненных работ, представленные в заявке Заявителя, в качестве опыта выполнения аналогичных работ.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Современные Технологии» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны