Решение №04-05/83 решение 375фз-19 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 375фз-19

029/06/64-965/2019

Заказчик :

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл.,

Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

Е-mail: melnikyv@med58.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Тест-Радон"

Санкт-Петербург, ул.Калинина, д.13. лит.А

E-mail: testradon.spb@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 30.10.2019 № б/н), Цуканова И.Ю. (доверенность от 27.12.2019 № б/н;

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Тест-Радон" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению инструментальных исследований в соответствии с Программой производственного контроля за радиационной безопасностью при проведении рентгенологических исследований с целью получения технических паспортов на рентгеновские кабинеты и рентгеноборудование в ЦМСЧ №58 ФМБА России в 2020 году (извещение № 0324100001119000321).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2019 № 1/2-2-2676.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001119000321 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению инструментальных исследований в соответствии с Программой производственного контроля за радиационной безопасностью при проведении рентгенологических исследований с целью получения технических паспортов на рентгеновские кабинеты и рентгеноборудование в ЦМСЧ №58 ФМБА России в 2020 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 491 412,32 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчиком в одной закупке объединены услуги, на осуществление которых требуется и не требуется обязательное лицензирование. Данное обстоятельство ведет к ограничению количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

  • Испытательная лаборатория Исполнителя, выполняющая инструментальный контроль, должна иметь разрешительные документы, предусмотренные требованиями п. 39 р. 1 ст. 12. гл. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 13 июля 2015 года), а именно лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
  • Испытательная лаборатория Исполнителя, выполняющая инструментальный контроль, должна иметь аттестат аккредитации на техническую компетентность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009. Область аккредитации испытательной лаборатории Исполнителя должна содержать все виды работ, требуемые к исполнению в соответствии с настоящим техническим заданием, а именно:

- рентгеновские кабинеты и территории смежные с ними (измерение мощности поглощенной дозы в воздухе рентгеновского излучения);

- естественное и искусственное освещение;

- вентиляционные системы промышленных и общественных зданий и сооружений;

- параметры микроклимата;

- медицинские рентгеновские аппараты, в т.ч. компьютерные томографы;

- средства индивидуальной защиты.

  • Аттестат аккредитации испытательной лаборатории в системе Росаккредитации с соответствующей заявленным работам областью аккредитацией (в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»).

При анализе документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что требование о представлении документов, в соответствии с частью 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено Заказчиком неправомерно, в связи с тем, что требование о представлении документов во второй части заявки устанавливается в отношении участников закупки, тогда как данное требование относится к исполнителю контракта, к лаборатории, с помощью которой будут оказываться услуги на оказание которых проводится закупка в соответствии с заключенным контрактом.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель считает, что Заказчиком в одной закупке объединены работы, которые проводятся разными лабораториями, аккредитованными как на проведение соответствующих испытаний (измерений), так и на оказание услуг в области обеспечения единства измерений. В соответствии с постановлением Правительства от 20.04.2010 №250 поверкой средств измерений дозы рентгеновского излучения, применяемых при рентгено-диагностических исследованиях, могут заниматься только государственные региональные центры метрологии. Данное обстоятельство ведет к ограничению количества участников закупки.

Подпунктом 3.7 пункта 3 части 1 раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено следующее требование «Поверка проходной ионизационной камеры ДРК-1 (при её наличии) для контроля стабильности работы рентгеновских аппаратов при их эксплуатации» - «наличие».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 1.1 Руководства по эксплуатации ФВКМ.412113.017РЭ дозиметр рентгеновского излучения клинический ДРК-1 предназначен, в том числе для контроля стабильности работы рентгеновских аппаратов при их эксплуатации» и фактически используется для текущего контроля эксплуатационных характеристик рентгеновского оборудования.

Также они пояснили, что применительно к данной закупке, на вышеуказанные средства измерения к данной сфере деятельности указанное постановление Правительства от 20.04.2010 №250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" не применяется по причине того, что в данном Постановлении указан перечень средств измерений, подвергаемых поверке только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, в том случае, если они используются в строго определенных сферах деятельности, в частности для дозиметров рентгеновского излучения клинических ДРК-1. Указанные в закупке средства измерений не используются в области здравоохранения в целях определения расчетным путем эффективной дозы, получаемой пациентом при диагностике, а используются для контроля стабильности работы рентгеновских аппаратов при их эксплуатации, что в свою очередь к сфере здравоохранения не относится.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представил.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель указал, что Заказчиком включены в документацию при контроле эксплуатационных параметров дополнительные измерения (размер фокусного пятна, значение сетевого напряжения, внешние факторы, обозначенное расстояние от фокусного пятна до приемника изображения и т.д.), не включенные в обязательные требования при контроле эксплуатационных параметров (приложение 10 СанПин 2.6.1.1192-03), что приводит к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.5.1 пункта 3 части 1 раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе при контроле эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов установлены измерения, а именно: размер фокусного пятна, значение сетевого напряжения, внешние факторы, обозначенное расстояние от фокусного пятна до приемника изображения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что СанПин 2.6.1.1192-03 не устанавливает критериев соответствия, требуемую номенклатуру параметров, подлежащих контролю для конкретного типа рентгеновского диагностического оборудования, а также методы контроля.

В соответствии с приложением 10 к СанПин 2.6.1.1192-03 «Объем испытаний определяется назначением и типом рентгеновского оборудования» и при этом СанПин 2.6.1.1192-03 не должен противоречить требованиям "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" СП 2.6.1.2612-10.

Согласно требованиям пункта 3.7.1 СП 2.6.1.2612-10 использование закрытых радионуклидных источников и устройств, генерирующих ионизирующее излучение, регламентируется требованиями настоящих Правил, государственных стандартов и технической документации на источники ионизирующего излучения.

Для эксплуатационных параметров, указанных в закупке, но не включенных в приложение 10 к СанПин 2.6.1.1192-03 существуют отдельные нормативные документы на методы испытаний с критериями оценки, а именно:

- размер фокусного пятна – методы испытаний и критерии оценки соответствия данного параметра указаны в ГОСТ Р МЭК 60336-2010;

- значение сетевого напряжения, внешние факторы – необходимость измерения данных параметров указана в ГОСТ Р МЭК 61223-2-11-2001;

- обозначенное расстояние от фокусного пятна до приемника изображения указана в ГОСТ Р МЭК 61223-2-11-2001;

В соответствии с требованиями раздела 4 ГОСТ Р МЭК 61223-2-11-2001 испытания на постоянство параметров проводят непосредственно после проведения приемочных испытаний или периодических испытаний.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что дополнительные измерения (размер фокусного пятна, значение сетевого напряжения, внешние факторы, обозначенное расстояние от фокусного пятна до приемника изображения и т.д.), не включенные в обязательные требования при контроле эксплуатационных параметров, указаны в ГОСТ Р МЭК 60336-2010 и ГОСТ Р МЭК 61223-2-11-2001.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не нашел подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Тест-Радон" обоснованной в части первого довода Заявителя.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны