Решение №04-03/2894 Заключение 04РНП-19 от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 04РНП-2019

029/07/5-124/2019

 

Заказчик:

ГАОУ ДПО "Архангельский областной институт открытого образования"

163069, г.Архангельск, пр.Новгородский, дом 66

E-mail: ioo@onedu.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Участник закупки:

ООО "МИР"

394033, Воронежская область, г. Воронеж, просп. Ленинский, д. 119А, литера Я,

офис 215

E-mail: 89586495331@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11 июня 2019 года                                                                                       г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макарова В.В. (доверенность от 10.06.2019 №737/01-21).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ГАОУ ДПО "Архангельский областной институт открытого образования"  (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «МИР» (ИНН 3661171201) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции – учебное пособие «География Архангельской области» (извещение № 31907885088) уклонился от заключения договора.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «МИР»  в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

 

20.05.2019 Уполномоченным учреждением - ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» – на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907885088 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции – учебное пособие «География Архангельской области».

23.05.2019  внесены изменения в извещение и в документацию о закупке (далее – Изменения).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 240 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 30.05.2019 победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «МИР» с ценой договора 219 000,00 руб. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 30.05.2019.

31.05.2019 победитель направил Заказчику письмо об отказе от заключения договора ввиду технической ошибки при формировании заявки на участие в запросе котировок, а именно: вместо суммы 2 190 000, 00 указал 219 000,00.

10.06.2019 Заказчиком заключен договор с участником ОАО «ПФОП» с ценой контракта 1 509 944,60 руб.

В письменных пояснениях от 10.06.2019 №412 ООО «МИР» указало на техническую ошибку при подаче заявки на участие в запросе котировок и нежелание вводить в заблуждение Заказчика.

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «МИР» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.

Таким образом, ООО «МИР» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии

 

О.С. Малышева

 

 

Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны