Решение б/н обоснована от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 66юл-21

029/07/3-1176/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ГУП Архангельской области «Фармация»

163062, г. Архангельск, ул. Папанина, д.19

Е-mail: leadlawyer6@aptekaf.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Деарт Е.В.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Деарт Е.В. (паспорт);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Деарт Елены Валентиновны (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ГУП Архангельской области «Фармация» (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении электронного редукциона № 32110740128 на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с отказом в допуске к участию в электронном редукционе заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГУП Архангельской области «Фармация» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГУП Архангельской области «Фармация» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Архангельской области «Фармация», утвержденное приказом от 18.10.2021 № ПРК1056 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного редукциона № 32110740128 и документация о закупке на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 952 599.00 руб.

21.10.2021были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в редукционе № 32110740128 от 28.10.2021 на участие в редукционе было подано 3 заявки. Участнику № 2 ИП Деарт Е.В. отказано в допуске к участию в редукционе»: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации о проведении редукциона (пп. 13, 35): показатели товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными:

№ п/п

Техническое задание редукционной документации

Параметры Заявки Поставщика

48

Стиральный порошок автомат для цветного белья «Пемос» или эквивалент

Стиральный порошок автомат для цветного белья «Лотос», эквивалент «Пемос»

49

Стиральный порошок для ручной стирки «Пемос» или эквивалент

Стиральный порошок для ручной стирки

«Лотос», эквивалент «Пемос»

68

Средство дезинфицирующее Средство дезинфицирующее ДЕЗИТАБС или эквивалент

Средство дезинфицирующее Ди-хлор, эквивалент ДЕЗИТАБС

...».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 13 документации о закупке заявка на участие в электронном редукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

- согласие участника такого редукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком редукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком редукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя.

В части 3 приложения № 6 «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, в том числе:

Наименование товара

Характеристики товара

48

Стиральный порошок автомат для цветного белья «Пемос» или эквивалент

Стиральный порошок с активной формулой

Объем не менее 350 гр, предназначен для цветного белья, сохраняет цвета ткани яркими

49

Стиральный порошок для ручной стирки «Пемос» или эквивалент

Стиральный порошок с активной формулой универсал

Объем не менее 350 гр, предназначен для любого белья

68

Средство дезинфицирующее Средство дезинфицирующее ДЕЗИТАБС или эквивалент

Средство дезинфицирующее в таблетках

1 кг (300 таблеток)

В пункте 35 документации о закупке установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном редукционе участнику электронного редукциона необходимо учитывать следующее:

«1) значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование товара

Характеристики товара

48

Стиральный порошок автомат для цветного белья «Лотос», эквивалент «Пемос»

Стиральный порошок с активной формулой

Объем 400 гр, предназначен для цветного белья, сохраняет цвета ткани яркими

49

Стиральный порошок для ручной стирки

«Лотос», эквивалент «Пемос»

Стиральный порошок с активной формулой универсал

Объем 400 гр, предназначен для любого белья

68

Средство дезинфицирующее Ди-хлор, эквивалент ДЕЗИТАБС

Средство дезинфицирующее в таблетках

1 кг (300 таблеток)

Заказчик в объяснении пояснил, что представленная заявка содержит по позициям №№ 48,49.68 информацию, включающую два наименования товара. При этом, Участник либо уточняет, что второе наименование является эквивалентом первого, либо предлагает поставить по своему выбору два разных наименования. Заказчику невозможно определить какие наименования по данным позициям включить в договор, т.е. определить предмет договора.

Заявитель в жалобе указывает, что формулировки по позициям №№ 48,49,68 не имеют двусмысленности в наименовании: «Стиральный порошок автомат для цветного белья «Лотос», эквивалент «Пемос»». То есть, предлагается к поставке конкретная марка стирального порошка «Лотос» и данный порошок является эквивалентом «Пемос». Товарный знак «Лотос» является эквивалентом товарного знака «Пемос».

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с Заявителем в том, что формулировки по позициям №№ 48,49,68 не имеют двусмысленности, являются уточняющими.

Так, по позиции № 48 - стиральный порошок автомат для цветного белья «Лотос» является эквивалентом «Пемос», по позиции № 49 - стиральный порошок для ручной стирки «Лотос» является эквивалентом «Пемос», по позиции № 68 - средство дезинфицирующее Ди-хлор является эквивалентом ДЕЗИТАБС.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 12.4.4 Положения о закупках, подпункту 4 пункта 29 документации о закупке, участник электронного редукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации требованиям документации о таком редукционе.

- непредставления документов и информации, предусмотренных документацией об редукционе; несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об редукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого редукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком редукционе;

- несоответствия участника такого редукциона установленным требованиям.

Следовательно, закупочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном редукционе, заявка которого соответствует требованиям закупочной документации.

Таким образом, закупочная комиссия нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», пункт 12.4.4 Положения о закупках, подпункт 4 пункта 29 документации о закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Деарт Елены Валентиновны обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком - ГУП Архангельской области «Фармация», нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», пункт 12.4.4 Положения о закупках, подпункт 4 пункта 29 документации о закупке.

3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны