Решение №04-05/10713 Признать жалобу ИП Арсентьевой Натальи Владимировны обоснова... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело №79оз-20

029/06/67-283/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Северодвинский родильный дом''

164504, Россия, Архангельская область, Северодвинск ул. Ломоносова, д. 54

E-mail: zakupki@sevroddom.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП А

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

Заказчика: Михеевой О.М. (доверенность от 17.03.2021 №3);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП А (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора и утилизации отходов (извещение № 0124200000621000833).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП А. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.03.2021 №345.

Уполномоченный орган в адрес Архангельского УФАС России представил пояснения по жалобе от 16.03.2021 №314-05-229 (вх.№2527-ЭП/21 от 17.03.2021), а также обращение о проведении внеплановой проверки №314-03 от 16.03.2021 (вх.№2494-ЭП/21 от 16.03.2021).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

01.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621000833 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора и утилизации отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 528,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2021 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 109326695, 109327881, 109333154, 109333355, 109334696, 109335433, 109335599.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 109326695.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2021 участнику с порядковым номером заявки 109326695 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе»):

«…участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (в пункте 2 не указана единица измерения «мм» ):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

2

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Размер:

Ширина не менее 600 мм и не более 650 мм;

Пакет ПЭ для медицинских отходов 600*1000 стяжка (проволочная) (класс А белый)

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Размер:

Ширина 600;

…»

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к объекту закупки, в том числе по позиции 2 «Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов»: «…Пакет белый со стикером и стяжкой для утилизации медицинских отходов класса А. Размер: Ширина не менее 600 мм и не более 650 мм; длина не менее 1000 мм и не более 1050 мм. Плотность не менее 20 микрон. Объём 110 л.».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 109326695) при описании характеристики «Размер» по позиции 2 указано: Размер: Ширина 600; длина 1000 мм.

Подпунктами 2 и 3 пункта 8 части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона не допускается описание характеристик товара без единиц измерения, если описываемый параметр в документации об электронном аукционе имеет единицу измерения; единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2021 была допущена техническая ошибка, поскольку из содержания заявки участника закупки с порядковым номером 109326695 представляется возможным установить единицу измерения ширины пакета (миллиметры).

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, пришла к выводу о том, что Заявителем (порядковый номер заявки 109326695) в составе первой части заявки по позиции №2 представлены характеристики поставляемого товара «Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов», а именно: «Размер: ширина – 600; длина – 1000 мм. Объем 110 л», из которых возможно соотнести размеры ширины и длины изделия и единиц измерения «мм».

Следовательно, участником закупки (порядковый номер заявки 109326695) представлены конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», не допускается (часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, единая комиссия неправомерно отказала ИП Арсентьевой Наталье Владимировне в допуске к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив требования части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП А обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентстсвом Архангельской области, нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны