Решение №04-05/1253 обоснована от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 93оз-20

029/06/64-219/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница».

165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Архангельская, дом 54

Е-mail: resurs.kgb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "НТЦ "Орион"

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, пр. Победы, д. 57а,

пом. 1Н

E-mail: ntc-orion@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НТЦ "Орион" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение 0124200000620000233).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.02.2020 № 1642.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 26.02.2020 № 314-05-165.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620000233 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 768 137,27 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что наркозно-дыхательное и лабораторное оборудование не относится к источникам ионизирующего излучения (генерирующих) (далее – «ИИИ») и лицензия на ИИИ не требуется; на неправомерное объединение в один лот оборудования, на которое требуется лицензия на ИИИ и на которое не требуется такая лицензия.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к закупаемым услугам по техническому обслуживанию медицинской техники установлены в разделе II Техническое задание документации об аукционе. В перечень медицинской техники входит наркозно-дыхательное оборудование, лабораторное оборудование и рентгеновское оборудование.

В подпункте 4 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I Общие положения установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

А) копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Виды медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию:

приборы, аппараты и оборудование для оториноларингологии;

приборы, аппараты и оборудование для офтальмологии;

приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии;

приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики;

приборы, аппараты, оборудование и инструменты для стоматологии;

приборы, аппараты, оборудование и инструменты для хирургии и нейрохирургии;

стерилизационное оборудование;

эндоскопическое оборудование;

дезинфекционное оборудование;

клинико-диагностические приборы и аппараты;

мебель медицинская

или

копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Виды медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию:

приборы, аппараты и оборудование для оториноларингологии;

приборы, аппараты и оборудование для офтальмологии;

приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии;

приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики;

приборы, аппараты, оборудование и инструменты для стоматологии;

приборы, аппараты, оборудование и инструменты для хирургии и нейрохирургии;

стерилизационное оборудование,

эндоскопическое оборудование;

дезинфекционное оборудование;

клинико-диагностические приборы и аппараты;

мебель медицинская

или

копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

контроль технического состояния медицинской техники,

периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники,

ремонт медицинской техники;

Б) копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по следующим видам работ (услуг):

техническое обслуживание аппаратов рентгеновских медицинских или техническое обслуживание медицинского рентгеновского оборудования

или

копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по следующим видам работ (услуг):

техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)

или

техническое обслуживание медицинского рентгеновского оборудования

или

техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских целей

или

техническое обслуживание аппаратов рентгеновских медицинских.

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Наркозно-дыхательное и лабораторное оборудование не относится к источникам ионизирующего излучения (генерирующих).

Следовательно, на данное оборудование не требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) или лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Имеющаяся у Заказчика потребность, обусловленная спецификой медицинской деятельности не означает, что ремонтируемое оборудование находится между собой в такой технологической и функциональной взаимосвязи, при которой услуги по техническому обслуживанию неизбежно должны закупаться только вместе, в едином объекте закупки.

Такое объединение ограничивает тех участников, которые имеют вид лицензии, установленный подпунктом А (на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию), но не имеют лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Следовательно, участники закупки, не обладающие лицензией на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, лишены возможности побороться за право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, не являющейся источниками ионизирующего излучения.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.02.2020 на основании части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» аукцион признан несостоявшимся.

Следовательно, данное объединение в один лот трех видов оборудования закупки привело к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НТЦ "Орион" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны