Решение б/н см текст от 16 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

06 августа 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Урал Автоматизация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик), Контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера (извещение №0124200000624005398).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.08.2024 № 02-17/1033.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.09.2024 № 314-05-481.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

24.07.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624005398 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 988 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки поставку серверного оборудования с предустановленными программными обеспечениями, тем самым ограничил круг участников закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила)

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно Извещению объектом закупки является поставка сервера.

Заказчиком в Извещении установлен код КТРУ 26.20.14.000-00000189 (Сервер).

Файл «Описание объекта закупки в соответствии со статей 33…» содержит таблицу с наименованием одного товара: «Сервер».

В спецификации на поставку сервера Приложение №1 к Контракту установлено условие поставки: «Поставщик обязуется поставить сервер с предустановленным лицензионным программным обеспечением, включенным в Реестр российского программного обеспечения: Система мониторинга ДЕПО».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии предустановленного лицензионного программного обеспечения «Система мониторинга ДЕПО», не относится к характеристикам поставляемого товара, а является условием поставки, обусловленным особенностями необходимого Заказчику оборудования с необходимым и неотъемлемым функционалом.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что требования о поставке серверного оборудования с предустановленными лицензионными программными обеспечениями «Система мониторинга ДЕПО» не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования, что не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Согласно пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию,
а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной
в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих
из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных
и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616
«Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок
для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г.
№ 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно «Описанию объекта закупки» Заказчику требуется к поставке сервер – код КТРУ: 26.20.14.000-00000189, код ОКПД2: 26.20.14.100.

Вышеуказанный ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление № 878.

В соответствии с требованиями Постановления № 878 в извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что писание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии со своими потребностями и действующим законодательством Российской Федерации. Дополнительных технических (функциональные) характеристик товара, непредусмотренные позицией КТРУ, в Извещении не установлено.

Требования, указанные в разделе «Условия поставки» в Приложении №1 к Контракту о наличии предустановленного лицензионного программного обеспечения, КТРУ не регламентируются.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе». Произвольного отступления Заказчиком от требований каталога товаров, работ, услуг не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик намерен закупить программное обеспечение конкретного производителя, что ограничивает конкуренцию.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 33
ФЗ «О контрактной системе» допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров
с товарами, используемыми Заказчиком.

Из Извещения следует, что у Заказчика на балансе уже имеется оборудование ДЕПО с установленной «Системой мониторинга ДЕПО». Закупаемые в данной закупочной процедуре серверы должны быть с предустановленным лицензионным программным обеспечением «Система мониторинга ДЕПО», которое необходимо для взаимодействия с имеющимся у Заказчика ПО.

ГБУЗ АО «МИАЦ» был направлен запрос производителю ООО «ДЕПО Электроникс» с просьбой пояснить возможно ли интегрировать «Систему мониторинга ДЕПО» с другими системами мониторинга, присутствующими в Едином реестре российской программ для ЭВМ и БД. Из ответа на данный запрос следует, что в программном обеспечении «Система мониторинга ДЕПО» не предусмотрена интеграция со сторонними системами мониторинга, присутствующими на российском рынке.

По общему правилу указание Заказчиком в документации особых условий поставки товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком применён подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», а именно: в связи с тем, что интеграция ПО «Система мониторинга ДЕПО» со сторонними системами мониторинга представленных на российском рынке, не предусмотрена.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Автоматизация» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны