Решение б/н решение от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 9оз-21

029/06/64-80/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая больница № 4''

163062, Архангельская обл, Архангельск г, улица Дачная, 30

Е-mail: urotdel@agkb4.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Тензор"

129301, г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 17, пом. VII,

Е-mail: info.tensor@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ларионова С.А. (доверенность от 22.01.2021 № б/н);

Заказчика: Меренчук О.Н. (доверенность от 01.02.2021 № 450/01-10), Киселевой О.В. (доверенность от 01.02.2021 № 449/01-10);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Участника закупки (ООО «ИстраМед»): Кохно И.Г. (доверенность от 01.02.2021 № 15),

УСТАНОВИЛА:

26 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Тензор" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая больница № 4'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления (извещение № 0124200000620008280).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.02.2021 № 451/01-10.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 29.01.2021 №314-05-80.

Участник закупки ООО «ИстраМед» представил возражения на жалобу от 29.01.2021 №07.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620008280 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 926 666,64  руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

1. По мнению Заявителя, следующие пункты таблицы технического задания документации об аукционе противоречат ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают конкуренцию:

2.1

Минимальное значение измерения давления, мм рт. ст.

Не менее 20

5.5

Съемная карта памяти суточного монитора АД

1шт.

4.9

Программное обеспечение для анализа данных суточного мониторирования АД позволяет изменять язык меню ПО c русского на английский и немецкий языки

Наличие

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Требование «Минимальное значение измерения давления, мм.рт.ст не менее 20» не противоречит ГОСТ 28703-90 «Приборы автоматические и полуавтоматические для косвенного измерения артериального давления. Общие технические требования и методы испытаний». Настоящий стандарт распространяется на приборы с автоматическим циклом для косвенного измерения максимального (систолического) и минимального (диастолического) артериального давления у человека компрессионным методом (далее - НАД). Согласно пункту 1.6 ГОСТ 28703-90 основные параметры ИАД должны соответствовать табл. 1. В пункте 1 таблицы 1 указано: Диапазон измерения давления, кПа (мм.рт.ст.)*: От 2,6 до 37,2 (от 20 до 280). Также в примечании (*) указано, что диапазон измерения давления может быть расширен для ИАД специального назначения.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что приобретается регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления предназначен для суточной автоматической неинвазивной регистрации артериального давления и частоты пульса пациента, то есть для проведения рутинных исследований, никакого специального назначения от регистратора амбулаторного не требуется. Измерение давления в диапазоне 0-20 мм.рт.ст. не имеет клинических значений при проведении исследования. На пациентах с давлением менее 20 мм.рт.ст. не проводится суточная автоматическая неинвазивная регистрация артериального давления и частоты пульса.

Таким образом, Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Наличие съемной карты памяти в комплектации закупаемого оборудования также обусловлено потребностью Заказчика. Применение карты памяти позволяет:

без использования дополнительных программ и устройств сохранять полученные данные неограниченное время. Например, при отсутствии доступа к рабочей станции для чтения данных с регистратора специалист может изъять карту памяти из регистратора, поставить другую карту памяти и, запрограммировав регистратор на исследование, установить на пациенте, а считать и обработать данные в любое другое время доступное специалисту;

карта памяти используется для сервисного обслуживания. Например, для обновления встроенного программного обеспечения у регистратора амбулаторного;

также зачастую основные причины выхода из строя регистраторов амбулаторных

для длительного мониторинга артериального давления являются проблемы с памятью этих регистраторов. При использовании карты памяти, имеется возможность в максимально короткое время осуществить сервисное обслуживание регистратора с целью устранения причины поломки: осуществить смену карты памяти. Отсутствуют дополнительные финансовые и временные нагрузки на медицинское учреждение при ремонте, связанном с этой неполадкой в постгарантийный период: время и стоимость перенаправлениярегистратора от заказчика производителю (поставщику), ремонт (устранение поломок, связанных с памятью регистратора), время и стоимость перенаправления регистратора от производителя (поставщика) заказчику, невозможность осуществлять исследование пациентов во время ремонта.

Заказчик не указывает месторасположение карты: она может быть установлена внутри корпуса или должен быть разъем на корпусе под установку данной карты памяти. Полностью требованиям описания объекта закупки удовлетворяет оборудование минимум двух производителей: Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «ХОЛТЕРОВСКИЙ АНАЛИЗ-АСТРОКАРД®», АО «Медитек» и Комплекс программноаппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ», ООО «Петр Телегин».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что тесно сотрудничает с ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России. ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России является научнообразовательным центром разработки и осуществления проектов в области здравоохранения и социальной работы на Европейском Севере России и Баренц Евро-Арктическом Регионе. На сегодняшний день имеет 22 действующих договора с научно-образовательными структурами Норвегии, Швеции, Финляндии, Польши, Индии, Дании, Канады и Германии. ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России является членом Университета Арктики с 2004 года. Сотрудничество с зарубежными партнерами за последнее десятилетие позволяет эффективно взаимодействовать с практическим здравоохранением (совместные проекты, координация работы, информационный обмен); проведение значительного объема научно-образовательных мероприятий и исследований; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения.

Наличие возможности в программном обеспечении изменять язык меню ПО с русского на английский и немецкий языки позволяет использовать данные исследований для научных исследований, публикаций в международных рецензируемых журналах. Также использовать для взаимодействия с сотрудниками ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России при реализации их деятельности на территории Заказчика. При обращении в учреждение Заказчика иностранных пациентов у врача есть возможность предоставить на руки пациенту протокол и заключение врача на английском или немецком языке.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определение на основании 3-х коммерческих предложений.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Тензор" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны