Решение №04-05/12094 см файл от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 174оз-21

029/06/31-562/2021

Заказчик:

ГГБУЗ АО ''Карпогорская центральная районная больница''

Архангельская обл, Пинежский р-н, Карпогоры с, ул.Ленина, 47

E-mail: otd.zakupki@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком аавтономном округе"

163060, Архангельск, ул.Шабалина А.О. д.3

E-mail: arkh@arkhcsm.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лытасовой Е.В. (доверенность от 25.05.2021 № 11-02/4), Коловангиной О.Л. (доверенность от 25.05.2021 № 11-02/5);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.2020 № 59-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком аавтономном округе" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГГБУЗ АО ''Карпогорская центральная районная больница'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению метрологической поверки и калибровки средств измерений (извещение № 0124200000621002721).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 25.05.2021 №314-05-502.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.05.2021 № 1451.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621002721 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению метрологической поверки и калибровки средств измерений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 391 633,36 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, установление в документации об аукционе ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО), незаконно в связи с тем, что часть средств измерений (пункты 103-143 технического задания) может быть поверена только государственными региональными центрами метрологии, которые не относятся к СМП и СОНО.

Согласно части 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении № 0124200000621002721 о проведении электронного аукциона и документации об аукционе указано ограничение участия в определении поставщика, (подрядчика, исполнителя) установленное в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе» - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению метрологической поверки и калибровки средств измерений.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон №102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона №102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, оказывать услуги по поверке медицинского оборудования могут аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся СМП и СОНО.

Частью 3 статьи 13 Закона №102-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 №250 (далее - Перечень средств измерений).

В пункт 14 Перечня средств измерений входят средства измерений, применяемые для измерений характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.

По мнению Заявителя, гигрометры психрометрические типа ВИТ – 1 и типа ВИТ-2, указанные в пунктах 103-143 таблицы раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» входят в Перечень средств измерений для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.

Согласно объяснениям Заказчика от 26.05.2021 №1461, в Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии не входят средства измерения, указанные в документации об аукционе.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России сообщает следующее.

Согласно руководству по эксплуатации, гигрометры психрометрические типа ВИТ – 1 и типа ВИТ-2 предназначены для определения относительной влажности окружающей среды с помощью психометрической таблицы по значению показаний «сухого» термометра и разнице показаний «сухого» и «влажного» термометров.

Указание на тип помещения в руководстве по эксплуатации гигрометров психрометрических типа ВИТ – 1 и типа ВИТ-2 отсутствует.

Соответственно, данные приборы могут находиться в учреждении в любом помещении, и это могут быть не стерильные палаты и боксы лечебного учреждения.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не доказал, что указанное оборудование находится в стерильных палатах и боксах лечебного учреждения.

Следовательно, ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, установлены правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком аавтономном округе" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны