Решение б/н Без аннотации от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 29-18


 

Ответчик:

Администрация МО «Сольвычегодское»

165330, Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Советская, д. 8


 

Заинтересованное лицо:

АО «АрхоблЭнерго»

163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17

       
       
 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

г. Архангельск

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 29-18, возбужденного в отношении администрации муниципального образования «Сольвычегодское» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте его рассмотрения,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения поступивших из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области материалов на основании пункта 3 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» и в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Архангельское УФАС России выдало администрации МО «Сольвычегодское» предупреждение от 20.11.2017 № 60ш-2017 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 указанного закона.

Согласно данному предупреждению администрации МО «Сольвычегодское» необходимо было в срок до 02.04.2018 устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») пользования АО «АрхоблЭнерго» муниципальным имуществом МО «Сольвычегодское», переданным обществу по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности МО «Сольвычегодское», от 21.09.2017, обеспечив возврат соответствующего имущества в казну.

С учетом определения Архангельского УФАС России от 02.04.2018 срок выполнения данного предупреждения был продлен до 01.10.2018.

В последующем письмом от 05.09.2018 № 1451 администрация МО «Сольвычегодское» попросила вновь продлить выполнение данного предупреждения на срок до 01.10.2019.

Вместе с тем, необходимость передачи муниципального имущества с учетом требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которыми установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, возникла у администрации МО «Сольвычегодское» еще до момента вынесения предупреждения от 20.11.2017 № 60ш-2017.

С момента возникновения такой необходимости у администрации МО «Сольвычегодское» было достаточно времени для проведения всех требуемых для этого мероприятий.

Принимая во внимание названные обстоятельства, основания для удовлетворения ходатайства администрации МО «Сольвычегодское» о продлении срока выполнения предупреждения от 20.11.2017 № 60ш-2017 отсутствовали.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая изложенное, в отношении администрации МО «Сольвычегодское» 10.10.2018 было возбуждено дело № 29-18 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело было назначено к рассмотрению на 07.11.2018, к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено АО «АрхоблЭнерго».

В последующем определениями Архангельского УФАС России от 07.11.2018 и от 20.12.2018, рассмотрение дела № 28-18 откладывалось, соответственно, на 20.12.2018 и 19.02.2019.

 

В представленных в рамках дела № 29-18 пояснениях (письма от 02.11.2018 № 1786, от 10.12.2018 № 2055, от 29.01.2019 № 128) администрация МО «Сольвычегодское» указала, что меры по передаче муниципального имущества по концессионному соглашению предпринимаются, но данный процесс продвигается медленно.

Администрация МО «Сольвычегодское» уточнила, что все имущество, переданное по договору аренды объектов коммунальной структуры от 21.09.2017, в том числе теплосеть (г. Сольвычегодск, ул. К. Либкнехта, д. 6) и теплосеть (г. Сольвычегодск, ул. Объездная дорога, д. 12), относится к имуществу, предназначенному в своем комплексе для оказания услуг водоснабжения и водоотведения. Указанные теплосети не предназначены для теплоснабжения иных объектов и входят в состав имущественного комплекса соответствующих очистных сооружений.

Администрация МО «Сольвычегодское» также указала на решение Котласского городского суда Архангельской области от 10.07.2018 по делу № 2а-1529/2018, принятого по административному исковому заявлению заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, согласно которому суд обязал администрацию МО «Сольвычегодское» передать объекты жилищно-коммунального хозяйства по концессионному соглашению в срок до 01.10.2019.

Администрация МО «Сольвычегодское» попросила отменить приказ от 10.10.2018 № 243 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 29-18, определение о назначении дела № 29-18 к рассмотрению, продлив при этом срок выполнения предупреждения от 20.11.2017 № 60ш‑2017 до 01.10.2019.

 

АО «АрхоблЭнерго» каких-либо пояснений не представило.

 

В отношении заявленного администрацией МО «Сольвычегодское» ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения комиссия отмечает, что положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусмотрена возможность продления срока выполнения предупреждения после принятия антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями части 8 статьи 39.1 данного закона.

В данном случае решение Котласского городского суда Архангельской области от 10.07.2018 по делу № 2а-1529/2018 никоим образом не противоречит выводам Архангельского УФАС России о наличии со стороны администрации МО «Сольвычегодское» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

19.02.2019, рассмотрев дело № 29-18, комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о наличии в материалах дела достаточных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в действиях (бездействии) администрации МО «Сольвычегодское», в связи с чем имелись правовые основания для принятия заключения об обстоятельствах дела, предусмотренного статьей 48.1 данного закона.

Согласно статье 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Принимая во внимание изложенное, Архангельским УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 29-18 на 15.03.2019. Лицам, участвующим в деле, были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 29-18, а также предложено представить возражения на заключение об обстоятельствах дела № 29-18 (при наличии), дополнительные документы и материалы, которые, по их мнению, необходимы для полного, всестороннего и объективного его рассмотрения.

Лицами, участвующими в деле, возражений на заключение об обстоятельствах дела № 29-18, а также каких-либо иных дополнительных пояснений представлено не было.

15.03.2019 в заседании комиссии по рассмотрению дела № 28-18 был объявлен перерыв до 20.03.2019.

20.03.2019 дело № 29-18 рассмотрено комиссией Архангельского УФАС России по существу с учетом следующего.

21.09.2017 между администрацией МО «Сольвычегодское» и АО «АрхоблЭнерго» был заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности МО «Сольвычегодское», по которому обществу были переданы объекты, предназначенные для водоснабжения и водоотведения на территории МО «Сольвычегодское», указанные в Приложении № 1 к вышеназванному договору аренды.

Срок действия договора – до заключения и передачи имущества, указанного в Приложении № 1, по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Конкурсные процедуры не проводились.

 

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении императивно определено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением специально установленных указанной статьей случаев.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закон о водоснабжении и водоотведении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при передаче объектов водоснабжения и водоотведения по договору аренды или по концессионному соглашению необходимо проведение процедуры торгов (за исключением специально предусмотренных случаев).

Вместе с тем, при передаче АО «АрхоблЭнерго» прав владения и пользования в отношении объектов водоснабжения и водоотведения по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности МО «Сольвычегодское», от 21.09.2017 торги не проводились.

При этом, передача объектов водоснабжения и водоотведения, и, как следствие, доступ на соответствующий рынок возможны лишь с соблюдением требований действующего законодательства.

Однако, доступ на рынок водоснабжения и водоотведения для АО «АрхоблЭнерго» был предоставлен без соблюдения указанных требований, то есть незаконно, притом что объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано АО «АрхоблЭнерго» (в том числе в целях организации обеспечения водоснабжения и водоотведения), не имеют правового значения для установления признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами водоснабжения и водоотведения обуславливает получение возможности доступа на соответствующий рынок.

В данном же случае администрация МО «Сольвычегодское», предоставив АО «АрхоблЭнерго» с нарушением требований действующего законодательства предназначенное для водоснабжения и водоотведения имущество по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры от 21.09.2017, до настоящего времени не распорядилась указанным муниципальным имуществом в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при этом указанное муниципальное имущество продолжает находиться в необоснованном пользовании АО «АрхоблЭнерго» достаточно длительное время.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 29-18.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пункта 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В рассматриваемой ситуации, с учетом обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела, временной интервал определен с 21.09.2017 (дата предоставления объектов водоснабжения и водоотведения в пользование АО «АрхоблЭнерго») по дату исследования.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Соответственно, продуктовыми границами рынка являются услуги водоснабжения.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Определение продуктовых границ товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Учитывая изложенное, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги водоснабжения и водоотведения.

Географические границы рынка водоснабжения и водоотведения определяются границами присоединенных сетей. С технологической точки зрения невозможна ситуация, чтобы потребитель имел на выбор несколько сетей водоснабжения, сетей канализации. Прокладка дублирующих сетей не целесообразна, в виду значительных первоначальных капитальных вложений и длительных сроков окупаемости.

В данной ситуации географическими границами рассматриваемого рынка являются границы присоединенных сетей на территории МО «Сольвычегодское».

Таким образом, товарным рынком является рынок оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Сольвычегодское».

Применительно к рынку водоснабжения и водоотведения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно‑коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения и водоотведения ведет к недопущению конкуренции за доступ на соответствующий рынок, создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества.

С учетом изложенного, тот факт, что предоставив АО «АрхоблЭнерго» без проведения конкурентных процедур с нарушением требований действующего законодательства предназначенное для водоснабжения и водоотведения муниципальное имущество по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры от 21.09.2017, администрация МО «Сольвычегодское» до настоящего времени не распорядилась им в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в результате чего муниципальное имущество продолжает находиться в необоснованном пользовании АО «АрхоблЭнерго», свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) администрации МО «Сольвычегодское» нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию МО «Сольвычегодское» (165330, Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Советская, д. 8; ОГРН 1052904026867; ИНН 2904015935) нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении АО «АрхоблЭнерго» без проведения конкурентных процедур с нарушением требований действующего законодательства предназначенного для водоснабжения и водоотведения муниципального имущества по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры от 21.09.2017, а также в необеспечении равного доступа хозяйствующих субъектов к соответствующим объектам водоснабжения и водоотведения МО «Сольвычегодское», в результате чего данное муниципальное имущество продолжает находиться в необоснованном пользовании АО «АрхоблЭнерго».

 

2. Выдать администрации МО «Сольвычегодское» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер, направленных на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») пользования АО «АрхоблЭнерго» предназначенным для водоснабжения и водоотведения имуществом, переданным обществу по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры от 21.09.2017, обеспечив равный доступ хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу с учетом требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Предписание исполнить в срок до 15.10.2019.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 17.10.2019.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны