Решение №04-03/7000 Решение РНП-29-208 ФСС кресла-коляски от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-208

029/06/104-945/2019

Заказчик:

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

E-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

«Архангельский» филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

163015, г. Архангельск, ул. Дачная, д.55

E-mail: archprop@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Яшкова М.А. (доверенность от 23.12.2019 №68);

Участника закупки: Волковой Т.Н. (доверенность от 19.12.2019 №203), Свиридова А.В. (доверенность от 19.12.2019 №194), Устиновой Т.И. (доверенность от 19.12.2019 №194);

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений о филиале «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 01.10.2019 №646 на закупку кресел-колясок с ручным приводом прогулочных, в том числе для детей-инвалидов (извещение № 0224100000219000263), заключенный с филиалом «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

22.08.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000219000236 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на закупку кресел-колясок с ручным приводом прогулочных, в том числе для детей-инвалидов (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 050 326,00  рублей.

16.09.2019 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе заявка филиала «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации была признана соответствующей.

01.10.2019 между Заказчиком и филиалом «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт № 646 (далее – Контракт) на закупку кресел-колясок с ручным приводом прогулочных, в том числе для детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что «Поставщик обязуется поставить Получателю Товар в соответствии с Техническим заданием в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется оплатить поставленный Поставщиком Товар Получателю в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Пунктами 5.1.1 и 5.1.2 Контракта установлено, что «Поставщик обязан осуществить поставку товара на территорию города Архангельска в полном объеме в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня заключения Контракта с целью проверки Заказчиком поставленного товара на соответствие количеству, комплектности, качеству, техническим характеристикам. Поставить Товар Получателю, указанному в Реестре Получателей, по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты его получения от Заказчика. Поставка осуществляется в упаковке, обеспечивающей сохранность Товара во время перевозки».

Согласно информации содержащейся в акте проверки товара от 21.10.2019 «Поставщиком 21 октября 2019 года представлены на проверку кресла-коляски с ручным приводом комнатные и прогулочные (страна происхождения КНР, модель Армед-4000). При приемке Товара помимо кресел-колясок комиссии были представлены следующие документы: регистрационное удостоверение на медицинское изделие, декларация о соответствии, паспорт и руководство по эксплуатации кресла-коляски».

В акте от 21.10.2019 также отмечено, что грузоподъемность поставленной модели (согласно прилагаемому паспорту) составляет 125 кг.

21.11.2019 Заказчиком в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения был сделан запрос (письмо от 20.11.2019 №02-11-08/12-06) в отношении кресел-колясок модели «Армед 4000».

02.12.2019 от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения поступил ответ (письмо от 02.12.2019 №04-60668/19) о том, что медицинское изделие модели «Армед 4000» (производства ООО «Научно-производственный центр медицинской техники «Армед», Россия) имеет допускаемую нагрузку 110 кг.

02.12.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «поставлен товар с характеристиками не соответствующими техническому заданию».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 02.12.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.12.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

02.12.2019 вручено нарочно представителю филиала «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

03.12.2019 направлено Поставщику по электронной почте по адресу, указанному в Контракте – archprop@yandex.ru. Уведомление о доставке данного электронного письма поступило Заказчику 03.12.2019 в 10:53.

Согласно материалам дела, данное решение Поставщиком получено 03.12.2019 вх.№411.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.12.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.12.2019, что подтверждается размещенной 13.12.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290102614219000263 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 17.12.2019.

Согласно пояснению представителя филиала «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.12.2019 принято отделением Заказчиком на основании регистрационных сведений, представленных Росздравнадзором по креслам-коляскам модели «Армед 4000», производимым в России по ТУ 9451-008-13391002-2015 и имеющим регистрационное удостоверение от 31.12.2015 № РЗН 2015/3501. Однако предметом контракта являются кресла-коляски для инвалидов модели «4000» производства Китай с регистрационным удостоверением от 28.12.2011 № ФСЗ 2011/11294.

При приемке Товара помимо кресел-колясок комиссии были представлены следующие документы, подтверждающие соответствие Товара законодательству РФ и условиям ГК № 645:

  • регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.12.2011 №ФСЗ 2011/11294;
  • декларация о соответствии РОСС CN: АБ69.Д04177 от 18.06.2018;
  • паспорт и руководство по эксплуатации кресла-коляски для инвалидов модели «4000» (производство Китай).

С целью установления факта соответствия/несоответствия поставленных в рамках Контракта кресел-колясок для инвалидов 4000 (производство Китай) Обществом был заключен договор от 11.12.2019 № А000751/19 о проведении исследования с автономной некоммерческой организацией «Центр но проведению судебных экспертиз и исследований» (АНО «Судебный эксперт»). Предметом договора является проведение инженерно-технического исследования. Вопрос, заявленный эксперту на исследование: «Соответствует ли кресло-коляска для инвалидов 4000 изготовитель: «Jiangsu Yuyue Medical Equipment and Suiiply Co., Ltd.», Китай условиям государственного контракта №645 от 01.10.2019 и государственного контракта № 646 от 01.10.2019 по характеристике: «Максимальный вес пользователя 125 кг включительно»».

По результатам проведенного исследования специалист пришел к следующему выводу: «Кресло-коляска для инвалидов 4000 изготовитель: «Jiangsu Yuyue Medical Equipment and Suuply Co., Ltd.», Китай полностью соответствует условиям государственного контракта № 645 от 01.10.2019, государственного контракта №646 от 01.10.2019: «Максимальный вес пользователя 125 кг включительно» (заключение специалиста по результатам инженерно-технического исследования от 20.12.2019 №1024/19).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Поставщика, установила следующее.

В техническом задании (приложение №1 к Контракту) не указано наименование поставляемой модели кресла-коляски, указан только производитель – Китай.

Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 28.12.2011 № ФСЗ 2011/11294 и декларации о соответствии РОСС CN: АБ69.Д04177 от 18.06.2018 кресло-коляска для инвалидов производства«Jiangsu Yuyue Medical Equipment and Suuply Co., Ltd.» (производитель Китай) имеет 30 вариантов исполнения, в том числе, модель «4000».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик при приемке товара предположил, что кресла-коляски модели «Армед 4000» и модели «4000» это одно и то же. В связи с чем, 21.11.2019 в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения был сделан запрос в отношении кресел-колясок модели «Армед 4000».

Вместе с тем, в заседание Комиссия Архангельского УФАС России Заказчиком не представлено доказательств того, что кресла-коляски модели «Армед 4000» и кресла-коляски модели «4000», поставленные в рамках государственного контракта №646, это один и тот же товар, с одинаковыми характеристиками.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку филиал «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту сведения в отношении филиала «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении филиала «Архангельский» Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (163015, г. Архангельск, ул. Дачная, д.55, ИНН 7711027436) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны