Решение б/н См.файл от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 168оз-22

029/06/48-587/2022

Заказчик :

ГБУК Архангельской области «Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»

163000 г. Архангельск, пл. Ленина д.2

E-mail: arhmusei.glbuh@mail.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО НПЦ «Цера»

440067, Пензенская обл., г.Пенза,

ул. Чаадаева, д.119

E-mail: npc-cera@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Жиркова Д.Е. (доверенность от 04.07.2022);

Заказчика: Суровцева В.А. (доверенность от 04.07.2022);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 № 78-Д)4

Участника закупки: Александровой Ю.А. (доверенность от 04.07.2022 № 04)

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НПЦ «Цера» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения «Коммерческий банк», расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 76, переулок Банковский, д. 2, и объекту культурного наследия, расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 75 (извещение № 0124200000622003378).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО НПЦ «Цера» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2022 № 314-05-457.

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.06.2022 № 213.

Уполномоченный орган направил обращение о внесении изменений в извещение письмом от 28.06.2022 № 314-07-440.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

07.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124200000622003378 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения «Коммерческий банк», расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 76, переулок Банковский, д. 2, и объекту культурного наследия, расположенному по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 75 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 399 131,14 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.06.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 27.06.2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано пять заявок, которым были присвоены идентификационные номера 112121210, 112135887, 112139352, 112150190, 112148154.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112121210.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 27.06.2022 заявка № 112121210 отклонена «в соответствие с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ заявка участника отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов), а именно: не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена конкурсной комиссией, в связи с тем, что участником не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов участнику закупки необходимо иметь:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции участником закупки представляется:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В Извещении в разделе «Требования к участникам» установлены аналогичные требования.

Согласно части 8 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон об объектах культурного наследия) приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Пунктом 11 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия определено, что порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 № 1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» (далее – Приказ № 1840) утверждена форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, которую необходимо использовать при оформлении приемки выполненных работ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в заявке участника закупки представлен опыт соответствующий пункту 1 позиции 2 приложения к Постановлению № 2571.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям направлены:

1) договор подряда на строительно-монтажные работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения от 27.01.2020 № 01-20СМР.

2) акт сдачи-приемки выполненных работ по договору подряда на строительно-монтажные работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения от 27.01.2020 № 01-20СМР от 30.11.2020.

Из анализа представленных материалов дела следует, что акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия от 30.11.2020 подписан без участия представителя федерального органа охраны объектов культурного наследия, следовательно, такой акт приемки выполненных работ не соответствует требованиям Закона об объектах культурного наследия и приказа № 1840.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно материалам дела, указанный выше договор является гражданско-правовым договором. Следовательно, такой договор не может быть представлен в качестве подтверждения опыта предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО НПЦ «Цера» от участия в открытом конкурсе в электронной форме, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкции по ее заполнению» Извещения отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в позиции 3.1 Извещении в разделе «Требования к участникам» установлено требование о предоставлении участниками закупки информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 дополнительного требования указанной позиции, а именно: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования указанной позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Вместе с тем, в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкции по ее заполнению» Извещения требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отсутствует.

29.06.2022 в Архангельское УФАС России поступило обращение Уполномоченного органа письмом от 28.06.2022 № 314-07-440 о том, что в приложении к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» требование к содержанию в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», не установлено в связи с технической ошибкой.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки состоит из структурированной информации, сформированной с использованием ЕИС, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и прилагаемых документов, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Таким образом, при формировании извещения об осуществлении закупки заполняется структурированная информация, а также прикладываются необходимые документы.

Согласно части 26 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе, если документы и информация, размещенные на официальном сайте, не соответствуют документам и информации, составленным при осуществлении закупки, приоритет имеют документы и информация, размещенные на официальном сайте.

Следовательно, информация, содержащаяся в структурированной информации извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме является приоритетной.

Как подтверждается материалами дела, в заявках всех участников закупки были представлены документы на соответствие дополнительным требованиям, установленным в Извещении.

Таким образом, довод Заявителя необоснован, нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПЦ «Цера» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны