Решение №04-03/5117 РНП-29-147 Решение Архангельского УФАС России 04-03 5117 от ... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-147

029/06/104-603/2019

Заказчик:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163002, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 30

E-Mail: zakupki@r29.fssprus.ru

Участник закупки:

ООО "РЕ-МАРК"

111116, г. Москва, ул.Энергетическая, д.22, пом.2, ком.8

E-Mail:oremark@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Филиной Е.И. (доверенность от 10.07.2019 № Д-29907/19/103ИД);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РЕ-МАРК" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 25.03.2019 №  042-01-А/19ГК на поставку оригинальных и совместимых расходных материалов для периферийных устройств для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округ (извещение № 0124400000119000032), заключенный с ООО "РЕ-МАРК", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

20.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124400000119000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных и совместимых расходных материалов для периферийных устройств для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 928 200,00 рублей.

06.03.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "РЕ-МАРК", предложивший цену контракта 580 125,00 рублей,

25.03.2019 между Заказчиком и ООО "РЕ-МАРК" (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт № 042-01-А/19ГК (далее – Контракт) на поставку оригинальных и совместимых расходных материалов для периферийных устройств для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязан поставить товар в полном объеме в течение 20 календарных дней со дня подписания Контракта, то есть по двум адресам и по 15.04.2019.

26.04.2019 Поставщиком был поставлен товар по товарной накладной от 17.04.2019 №15 по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, 87б, стр. 4. В ходе приемки товара Заказчиком было выявлено несоответствие позиций поставляемого товара Спецификации, что подтверждается Актами технического осмотра авторизированного сервисного центра (от 20.05.2019).

30.05.2019 Заказчиком составлен отказ от приемки результатов исполнения обязательств по контракту и направлен Поставщику по почте с требованием устранить выявленные недостатки в срок до 18.06.2019. Письмо направлено по адресу, указанному в Контракте. Заказное письмо вернулось обратно Заказчику. Товар по адресу поставки: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 39 поставлен не был.

19.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика в части поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок и нарушения сроков поставки товара.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 19.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.08.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

19.08.2019 направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте: 111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 22, пом. 2, ком. 8.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения от 19.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 18.09.2019.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.09.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 18.09.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.09.2019, что подтверждается размещенной 30.09.2019 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290128061419000062, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 02.10.2019.

ООО " РЕ-МАРК" письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии своего представителя не направило.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

ФЗ «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Федерального Закона).

В части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено общее правило о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в пунктах 1 – 6 части 1 этой статьи.

На основании части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск. Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Участие Общества в электронном аукционе, подписание контракта говорит о его согласии на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе в электронной форме, описанием объекта закупки, условиями контракта.

Заключая контракт поставку оригинальных и совместимых расходных материалов для периферийных устройств, Общество объективно оценило свою возможность поставить товар в установленные сроки.

Согласно положениям статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).

В материалы дела Обществом не представлены какие-либо доказательства наличия обстоятельств непредотвратимого характера, воспрепятствовавшие выполнению обязательств по контракту в полном объеме в соответствии с условиями контракта на поставку товара.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, пришла к выводу о том, что ООО "РЕ-МАРК" не исполнило обязательства по контракту, что является доказательством недобросовестного поведения.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об ООО "РЕ-МАРК" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении ООО "РЕ-МАРК" (111116, г. Москва, ул.Энергетическая, д.22, пом.2, ком.8, ИНН 7722449528, учредитель – Зарва Олег Николаевич, ИНН 772882699312, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Зарва Олег Николаевич, ИНН 772882699312) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 25.03.2019 №  042-01-А/19ГК на поставку оригинальных и совместимых расходных материалов для периферийных устройств для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округ (извещение № 0124400000119000032).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "РЕ-МАРК" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны