Решение №04-05/4146 решение 223мз-19 от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 223оз-19

029/06/64-378/2019

Главный распорядитель средств областного бюджета:

Министерство здравоохранения Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

E-mail: valkovauv@ dvinaland.ru

Заказчики:

9 заказчиков (по списку в приложении)

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР"

164500, Северодвинск, ул.Парковая, д.2

E-mail: stroytechnadzor@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Андронова В.Е. (приказ от 12.08.2015 №08), Андронова Е.В. (доверенность от 01.07.2019);

Заказчиков: Коробейникова Д.Е. (доверенность от 15.08.2019); Калачниковой Н.А. (доверенность от 20.03.2017);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 №43-Д);

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР" (далее – Заявитель) на действия 9 заказчиков (по списку в приложении) (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентстао Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного медицинского комплекса (извещение № 0124200000619003706).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчики не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 15.08.2019 №06-3620, от 15.08.2019 №6544, от 15.08.2019 №2022, от 15.08.2019 №995, от 15.08.2019 №1125.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.08.2019 №314-05-649.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 2 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями средств областного бюджета и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года №272-пп (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №2 к Порядку.

Согласно пунктам 10 - 12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №4 к Порядку.

Исходя из материалов дела, главным распорядителем средств областного бюджета, разработавшим сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного медицинского комплекса (извещение № 0124200000619003706), является министерство здравоохранения Архангельской области.

22.07.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619003706 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку передвижного медицинского комплекса (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Коношская центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Красноборская центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Лешуконская центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» – 9 540 400,00 рублей.

Общая начальная (максимальная) цена закупки – 85 863 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.07.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал на то, что под технические характеристики «Устройства-спиротест цифрового скринингового определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативного» указанного в техническом задании попадает только одно устройство – УСПЦ-01. Однако, по позиции 6.5.3. характеристика «Погрешность измерения объемов» указана не в соответствии с характеристиками данного устройства, указанными в открытом доступе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а именно: погрешность измерения объемов в диапазоне от 1 до 3,9 л % - не более 0,2; в диапазоне от 4 до 9,9л, % - не более 5. Указанное обстоятельство не позволяет участнику закупки поставить соответствующее оборудование.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 6.5.3 части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики устройства - спиротест цифровой скрининговый определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативный, а именно: «Погрешность измерения объемов: в диапазоне от 1 до 3л, л – не более 0,2; в диапазоне от 3 до 9,9 л, % – не более 6».

Учитывая нормы ФЗ «О контрактной системе», основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных ФЗ «О контрактной системе» ограничений.

При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Представитель Заказчиков в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии с разъяснениями завода-изготовителя ООО «МИТК-М» производителя Устройства - спиротест цифровой скрининговый определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативный УСПЦ-01 и информации с официального сайта производителя (http://mitk-m.ru/prodtikcziva/spirometr) корректными единицами измерений погрешностей являются:

1. В пределах измерения от 1 до 3 литров погрешность измерения является абсолютной величиной. Данный параметр измеряется в литрах (л);

2. В пределах измерения от 3 до 9,9 литров погрешность измерения является относительной величиной. Данный параметр измеряется в процентах (%).

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что спиротест УСПЦ-01 изготавливается в соответствии с ТУ 9442-001-188596607-2007. Пунктом 1.1.7. указанного ТУ определено, что погрешность определения объемов в диапазоне расхода на входе от 1,0 до 10,0 л/с должна быть: в диапазоне до 1л, абсолютная – в пределах ±0,2 л.; в диапазоне от 1 до 3 л., абсолютная – в пределах ±0,2 л.; в диапазоне от 3 до 9, л., относительная – в пределах ±6%. Кроме того, технические характеристики спиротеста УСПЦ-01, указанные на сайте, носят информационный характер (информационное письмо производителя ООО «МИТК-М»).

На официальном сайте производителя ООО «МИТК-М» http://mitk-m.ru указаны характеристики спиротеста в соотвествии с ТУ 9442-001-188596607-2007.

Исходя из вышеуказанного, характеристика устройства - спиротест цифровой скрининговый определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативный, по позиции 6.5.3. а именно: «Погрешность измерения объемов» указана в документации об аукционе в соответствии с информацией, размещенной на сайте производителя ООО «МИТК-М» http://mitk-m.ru и согласно ТУ 9442-001-188596607-2007.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6.7.24. части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики для «Дефибриллятор-монитор с функцией АНД», а именно: Размер цветного ЖК дисплея, мм – 152 х 91 с разрешением 800 х 640 точек.

При этом, значения параметров характеристики товара в документации об аукционе не сопровождаются словами "не хуже", "не менее", "не больше" и т.д., что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Таким образом, главный распорядитель средств областного бюджета при составлении сводной заявки нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в позициях Таблицы Заказчики установили требования к производству товаров, а именно:

позиция 4.3 – «Покрытие стен, пола, потолка салона комплекса встроенная мебель и сиденья для медицинского персонала изготовлена из материалов, устойчивых к дезинфекции раствором 3 % перекиси водорода с добавлением 0,5 % моющего средства».

позиция 4.3 – «Стенки, дверцы, полки встроенной мебели изготовлены из панелей светлых тонов, дверки с внутренними устройствами запирания дверей».

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в документации об аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку статья 66 ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Также статья 66 ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16, в котором указано, что «при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

Таким образом, главный распорядитель средств областного бюджета при составлении сводной заявки нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР" необоснованной.

2. Признать главного распорядителя средств областного бюджета - министерство здравоохранения Архангельской области, нарушившим пункт 1 и 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Главному распорядителю средств областного бюджета, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Приложение 1 к решению по делу 223оз-19

п/п

Полное наименование заказчика, место нахождения, адрес электронной почты,

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи»

E-mail: gb2sss@inbox.ru

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница»

E-mail: galkina.ta@bk.ru

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница»

E-mail: resurs.kgb@yandex.ru

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

E-mail: vtmed@list.ru

5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения архангельской области «Красноборская центральная районная больница»

E-mail: krasncrb29@yandex.ru

6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Лешуконская центральная районная больница»

E-mail: lcrb.zakupky@mail.ru

7

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница»

E-mail: otdelzakupok-pcrb@yandex.ru

8

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница»

E-mail: goszakupust@yandex.ru

9

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны