Решение №04-03/2197 См.файл от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-100

029/06/104-510/2022

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск,

ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

Е-mail: info@ador.ru, 213448@ador.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ОКОР»

160034, г. Вологда, ул. Ленинградская,

д. 150 А, оф 324

E-mail: svl@okor-vologda.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 10.01.2022 № 02-22/08-05);

Участника закупки: Полетаева Д.Н. (доверенность от 09.06.2022), Ноздрачева А.В. (паспорт гражданина Российской Федерации).

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ОКОР» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник открытого конкурса – Общество с ограниченной ответственностью «ОКОР» уклонился от заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях ремонта автомобильной дороги Лешуконское - Мезень (до дер. Жердь) на участке км 12+000 - км 20+000 в Лешуконском районе (извещение №0124200000622001965).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

13.04.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0124200000622001965 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях ремонта автомобильной дороги Лешуконское - Мезень (до дер. Жердь) на участке км 12+000 - км 20+000 в Лешуконском районе (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.05.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) протоколом №0124200000622001965 победителем электронного конкурса был признан участник закупки с идентификационным № 111918149 – Общество с ограниченной ответственностью «ОКОР», предложивший цену контракта 1 080 000,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

27.05.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона – Обществу с ограниченной ответственностью «ОКОР» – 27.05.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

Заказчиком в разделе «Обеспечение исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10 % от цены, по которой заключается Контракт, что составляет 108 000,00 рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

11.03.2022 Обществом размещены документы, предусмотренные частью 3 статьи 51 и частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки; документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (Независимая гарантия № 2171708 от 02.06.2022 на сумму 162 000,00), а также информация, подтверждающая добросовестность (информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов).

В ходе рассмотрения независимой гарантии Заказчиком было установлено, что предоставленная независимая гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, а именно: пунктом 11.3 проекта Контракта установлено, что Гарантия обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, включая обязательства по уплате неустоек (штрафов, пени), предусмотренных Контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Вместе с тем, согласно пункту 2.2. независимой гарантии № 2171708 от 02.06.2022 гарант принимает на себя обязательства уплатить сумму убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения Контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения Обществом.

Следовательно, указанная гарантия не обеспечивает всех обязательств Общества, своевременное и надлежащее исполнение которых должна обеспечить независимая гарантия.

В ходе рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность Заказчиком было установлено, что представленная информация о четырех исполненных контрактах с реестровыми номерами: 0124200000620004434, 0124200000621004218, 0130200002418003873, 0130200002419000032 не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона ФЗ «О контрактной системе» и не допускает освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик принял решение, что не вправе заключить государственный контракт с ООО «ОКОР», предоставившим ненадлежащую независимую гарантию и несоответствующую информацию, подтверждающую добросовестность Общества.

06.06.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол размещен в ЕИС в тот же день.

07.06.2022 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику открытого конкурса в электронной форме, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества пояснил, что процесс выпуска независимой гарантии на данный момент автоматизирован на площадке ООО «РТС-тендер». При признании любой организации победителем электронного конкурса, на площадке ООО «РТС-тендер» компании автоматически выпустится проект банковской гарантии от ПАО «Совкомбанк», о чем будет свидетельствовать баннер в Личном кабинете участника. ПАО «Совкомбанк» является системообразующей организацией в РФ и отвечает всем требованиям, предъявляемым к организациям, предоставляющим услуги по выпуску независимых гарантий. При дальнейшем переходе по баннеру, в Личном кабинете участника, свидетельствующем о выпущенной для Общества независимой гарантии от ПАО «Совкомбанк», площадкой было предложено ознакомиться с готовым проектом гарантии и оплатить его по указанным реквизитам. Общество произвело оплату, pdf файл с независимой гарантией поступил на электронную почту и был загружен в момент подписания Контракта 02.06.2022. ООО «ОКОР» в своих действиях не предполагало, что ПАО «Совкомбанк» при наличии ее трудовых мощностей может выпустить несоответствующую Контракту независимую гарантию. 7 июня 2022 года, узнав об отказе в принятии независимой гарантии, руководствуясь пунктом 11.2 проекта Контракта, Обществом были внесены 162 000,00 рублей в счет обеспечения исполнения обязательств Государственного контракта. Данными действиями Общество руководствовалось с целью принять всевозможные попытки в восстановлении его в качестве Победителя при выполнении выигранного компанией государственного контракта.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При таких обстоятельствах дела, поскольку ООО «ОКОР» совершило все возможные действия, направленные на заключение государственного контракта и у него отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта, сведения в отношении ООО «ОКОР» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОКОР» (160034, Вологда, ул.Ленинградская, д. 150 А, оф 324, ИНН 3525005501), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны